Скачать 41.65 Kb.
|
Еженедельные чтения для медитативных групп. 09.09.2013 Вступительная и заключительная молитва WCCM: http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13 о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет" Путь означает потерю - утрату слова «мой». Нечто очень важное открывается нам в понимании нашего опыта как универсального человеческого пути: жизнь реальна только как часть единства, как часть становления всего человечества, Божьего плана, всего сущего, сотворенного в Слове и в Слово возвращающегося. Это начало обращения, возвращения к источнику. [...] Истинный уход от мира – это не бегство и не эскапизм, но вхождение в новое измерение времени и пространства. Это позволяет каждому монаху жить в мгновении Христа, открывая, что весь ход времени содержится в мгновении любви. Постоянное возвращение к ритму молитвы творит основные принципы каждого дня, структуру всей жизни. Во время каждой молитвы время и вечность пересекаются. В нашем обычном, несовершенном, смертном сознании мы открываемся живущему в нас сознанию Иисуса. Перекрестье нашего сознания с Его сознанием высекает искру момента любви, делая очевидностью то, что Его любовь существует не только в мгновения молитвы, но воплощена в нас постоянно. И потому в общине, посвященной этому моменту, постепенно растет осознание предвечного Присутствия, непрестанной молитвы. [...] Медитация открывает измерение Его присутствия, в котором мы также обнаруживаем самих себя, во всей своей полноте. Встреча с Иисусом – это призвание стать учениками. Мы встречаем Его, ища Его в вере. Мы любим Его, прежде чем Его увидим. Это молчание нашей веры, в которой мы сами приходим к безмолвию. Эта встреча была бы невозможна, если бы мы были отделены от Него. Она происходит только лишь в силу реальности единства Его в нас, и нас в Нем. о.Беда Гриффитс OSB (“Возвращение к Центру”, “Медитация и Новое Творение во Христе”) Нищета – нищета духа из Нагорной Проповеди – это полное отрешение от материального мира. Это признание того, что всё исходит от Бога: наши тела, наше дыхание, само наше существование. Мы не можем в полной мере обладать ничем, даже нашими собственными телами, как говорил святой Бенедикт. Мы можем лишь принимать всё от Бога, каждый миг – нашу жизнь, нашу пищу, нашу одежду, наш кров, наши книги, наших друзей. Всё исходит от Бога, всё творится заново в каждый момент. Если бы не было такого постоянно обновляющегося творения, мир погрузился бы в небытие. Когда вы не привязаны к миру, вы видите, как всё исходит из рук Бога, будучи всегда свежим и прекрасным. Всё символизирует Бога. Мир и плоть сотворены Богом и предназначены для воскресения. Они становятся источником зла, когда мы привязываемся к ним – то есть, когда мы ставим их на место Бога. Мы должны пожертвовать миром и плотью, то есть, освятить их (sacrum facere), предложив их Богу. [...] Иисус примирил всех нас в одном теле на Кресте, "разрушив стоявшую посреди преграду". Именно сегодня нам необходимо серьезно отнестись к видению человечества как одного тела, единого целого. Учителя Церкви обладали очень глубоким пониманием Адама, пребывающего во всём человечестве. У Св. Фомы Аквинского есть прекрасная формулировка этой идеи: "omnes homines, unus homo", "все люди — один человек". Все мы являемся органически связанным единством, одним целым. Мы члены этого Единого Человека, павшего и разделённого, раздираемого во все стороны конфликтами и путаницей. И всё человечество было восставлено Иисусом, не только лишь иудеи или христиане, или еще какая-либо отдельная группа людей, но именно человечество, как одно целое, было восстановлено к единству Нового Адама, к фундаментальному единству сознания всей человеческой расы, неразрывно связанному внутри себя и со всем мироустройством, со всем космосом. Папа Франциск "Проповедь во время молитвенного бдения о мире" (7 сентября 2013 г.) Для сердца и ума Бога наш мир является “домом согласия и мира”, местом, где каждый может найти себе приют и чувствовать себя “дома”, потому что это “хорошо”. Все творение образует гармоничное и доброе целое, но прежде всего это относится к человечеству, созданному по образу и подобию Божию... Творение хранит свою красоту, которая наполняет нас изумлением, оно остается добрым делом. Но есть также “насилие, разделение, столкновение, война”. Такое происходит, когда человек, вершина творения, перестает видеть красоту и доброту, замыкается в собственном эгоизме. […] Моя христианская вера побуждает меня смотреть на Крест. Как бы я хотел, чтобы на одно мгновение все мужчины и женщины доброй воли взглянули на Крест! В нем можно прочитать ответ Бога: на насилие не отвечают насилием, на смерть не отвечают языком смерти. В молчании Креста умолкает шум орудий и начинает звучать язык примирения, прощения, диалога, мира. Я бы хотел просить Господа, в этот вечер, чтобы мы, христиане, братья из других религий, все мужчины и женщины доброй воли громко воскликнули: насилие и война никогда не могут быть путем мира! Пусть каждый заглянет в глубину своей совести и услышит это слово, которое гласит: оставь свои интересы, которые атрофируют сердце, преодолей равнодушие к другому, которое делает бесчувственным сердце, победи свои доводы смерти и откройся к диалогу, к примирению: посмотри на боль твоего брата и не добавляй другой боли, останови свою руку, восстанови нарушенную гармонию; и делай все это не через столкновение, а через встречу! Евангелие от Луки (Лк 14:25-33) С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. |
![]() | Божьего плана, всего сущего, сотворенного в Слове и в Слово возвращающегося. Это начало обращения, возвращения к источнику | ![]() | Радость переполняет и расширяет наше сердце и сознание до тех пор, пока мы не утратим себя в сердце и сознании Христа |
![]() | Бога, в силе которого она раскрывается. Наши пугливые мысли о «вчерашнем» или «завтрашнем» по сути блокируют мощь этого вечного мгновения,... | ![]() | Хотя мы неверны, Он остается верным, потому что он не может предать себя. Таковой, по крайней мере для верующего, является невыразимая... |
![]() | Опасностью может стать также то, что религия может начать противодействовать продуктивности и креативности. Говоря о молитве, Иисус... | ![]() | Мы находим ответ на этот вопрос в Новозаветных строках о Воскресении. Они четко говорят о том, что воскресшего Иисуса можно было... |
![]() | Древняя традиция говорит о трех измерениях аскезы упражнений (греч. ασκεσις — "упражнение") — являющихся различными аспектами духовного... | ![]() | Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить... |
![]() | Крест является конечный пунктом эволюции человеческого сознания, ограниченности человеческой формы. И благодаря совершенной и полной... | ![]() | Медитация же вскоре приводит нас к безмолвию, вследствии чего "в глубоком творческом молчании мы встречаем Бога, путем, выходящим... |