Основная образовательная программа начальной ступени




Скачать 390.62 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начальной ступени
страница1/2
Дата публикации24.11.2013
Размер390.62 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
uchebilka.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2
Комитет образования муниципального района «Газимуро-Заводский район»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа

Утверждаю

Директор школы___________________

Приказ №……………от………………..

Основная образовательная программа

начальной ступени

МОУ Газимуро-Заводская СОШ

на 2013-2014 учебный год;

Газ-Завод, 2013г

I. Целевой раздел.

1.Пояснительная записка:

Образовательная программа - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы НОО, опреде-
ляет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта , с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса МБОУ Газимуро-Заводская СОШ.

^ 1.1.Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовнонравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз-
витие, развитие творческих способностей, сохранение и укреп-
ление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основ-
ного общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно- исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и пре
образования внешкольной социальной среды .

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.

1.2.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования, составу участников образовательного процесса МБОУ Газимуро-Заводская СОШ.

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.2.1. Характеристика ОУ и его образовательной политики.

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным адаптивным учреждением, созданным для обеспечения доступности среднего образования всем детям, проживающим в селах Газимурский Завод, Павловск, Корабль, Игдоча. Что такое адаптивная школа? С одной стороны, обычная общеобразовательная школа, с другой, заведение, где учебный процесс организован с учетом особенностей региона, а главное, самих учащихся. Такая школа готова к приему любых категорий детей, это разноуровневое и многопрофильное учебное заведение. На первый план выходят вопросы, касающиеся условий проживания в сельской местности, самоопределения школьников, развитию детей с различным уровнем способностей.

Миссия образовательного учреждения: обеспечить право ребенка на самореализацию, развитие способности к самоопределению.

Адаптивная школа посредством создания содержательных, организационных и методических условий призвана помочь каждому ученику быть:

* субъектом собственной жизнедеятельности;

* субъектом предметной деятельности;

* субъектом деятельности общения;

* субъектом деятельности самосознания.

Цель деятельности педагогического коллектива школы: создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ребенка. Такая среда принимает ученика с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире – важнейший критерий качества образования в школе.

Сегодня педагоги ориентированы на личностное образование ребенка, разработку механизма его саморазвития. Как показывает практика, к сожалению, не все выпускники готовы к выбору будущей профессии. Задача школы – помочь им определиться, причем не только с таким конкретным выбором, но и с определением той области, в которой подросток лучше ориентируется и которая вызывает у него повышенный интерес. При этом нужно постоянно помнить о детской индивидуальности, процессе адаптации к окружающему миру. Перед педагогом ставится задача не упустить из вида не только ребенка с высокими интеллектуальными способностями, но и «троечника», сохраняя индивидуальность, помочь ему разобраться, к чему он предназначен. Важно вовремя оказать педагогическую поддержку, создать у школьника чувство, что его понимают и принимают.

Особая позиция адаптивной школы состоит в том, что ребенок в ней - не просто ученик, он - личность. Первостепенное значение в ее деятельности приобретает опора на "сильные" стороны личности и создание на этой основе условий для выбора ребенком собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию, по отношению к другим людям, по отношению к себе и выполняемой деятельности. Адаптивная школа - это не изолированный мир, в который на некоторое время приходит ребенок. Адаптивная среда школы - реальная жизнь для каждого, кто в ней находится. А значит, в ней имеют свои особенности и содержание образовательного процесса, и организация, и управление.

Итак, в качестве цели адаптивной школы следует определить создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Такая среда призвана способствовать тому, чтобы ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самосознания с учетом своих психофизиологических особенностей и учебных возможностей. В школе должен присутствовать ребенок с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами.

Данная Образовательная программа делает попытку построения такой Школы.

«Традиционная образовательная система, в которой учитель является единственным источником знаний, должна быть заменена на инновационную образовательную систему, так как ряд ключевых компетентностей, востребованных в современном обществе (умение думать, работать в команде, решение проблем, умение учиться, мотивация обучаться на протяжении всей жизни), не могут быть развиты в учебной ситуации, когда учитель диктует ученикам факты, которые те стремятся запомнить только для того, чтобы воспроизвести их позднее.

Предоставление людям средств, необходимых для функционирования в обществе с экономикой, основанной на знаниях, требует применения новой педагогической модели. Такая модель принципиально отличается от традиционной.

В ней:

- учитель является «помощником» (тьютором), работающим по запросу ученика, управляя учебной деятельностью классного сообщества;

- школьники учатся через реальные действия, решая систему учебных задач (задачный принцип построения образовательного процесса);

- дети учатся в группах и друг у друга;

- особое место отводится увеличению объема самостоятельной работы учащихся от начальной к старшей школе;

- оценка используется как ориентир для учебных стратегий и определения пути дальнейшего обучения через формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников;

- педагоги сами учатся на протяжении всей жизни»

(Воронцов А.Б. «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики»).

При разработке модели «новой» школы педагогической коллектив использовал идеи руководителя Экспериментального учебного комплекса «Школа развития»А.Б. Воронцова.

Воронцовым А.Б. выделяются четыре признака эффективной учебной среды, « отличающейся от традиционной среды тем, что ученик находится в центре внимания, имеется возможность переноса знаний в разные учебные и реальные ситуации, предусматривается формирование контрольно-оценочной деятельности самих учащихся, с помощью которой они в состоянии сами управлять процессом учения, достигая индивидуального прогресса в обучении, а также строить отношения с сообществом других учащихся и взрослыми.

^ В центре внимания – ученик

Образовательная среда, где в центре внимания находится ученик, основана на том, что учащийся наилучшим образом усваивает новые знания и развивает новые навыки, активно связывая их с тем, что он уже знает. Такой процесс обучения дает результаты гораздо более существенные, чем в случае образования, основанного на запоминании, а также прямого обучения, где учитель является единственным источником знаний, и его задача состоит в том, чтобы передать эти знания пассивно принимающим их учащимся. Обучение, основанное на запоминании, дает учащимся возможность извлечь из памяти эти знания и воспроизвести информацию в очень ограниченном диапазоне ситуаций (например, на экзаменах), но не учит учащихся связывать и интегрировать новые знания с тем, что они уже знают. Процесс обучения, где главным является ученик, позволяет использовать знания в новых ситуациях, т.е. обеспечивает перенос знаний.

^ Перенос знаний в разные учебные и реальные ситуации

Способность учащегося переносить то, что он знает, в новые ситуации требует, помимо фактических знаний, широкого охвата тематики и взаимодополняющих концепций. Чтобы достичь глубоких знаний, которые могли бы стать активным средством разрешения проблемных ситуаций, требуется изучение меньшего количества предметов, но на более высоком уровне, в отличие от поверхностного преподавания большого количества предметов. Такой подход к обучению дает учащимся возможность освоить разнообразные стратегии и инструменты для извлечения из памяти, применения и переноса знаний на новые ситуации. Это также оснащает их средствами, например, способностью оценки преимуществ при выборе различных стратегий с точки зрения их точности и скорости.

Одним из лучших способов развить эти стратегии является задачный принцип обучения (решение системы учебных, учебно-практических, учебно-исследовательских, проектных задач, а также реальных и учебных (модельных) проблем с применением усвоенных знаний и способов действий).

^ Обучение, нацеленное на прогресс и достижения обучающихся

Обучение, где специальное внимание уделяется оценке, основывается на четких стандартах, определении отправной точки («старта»), прогрессе относительно стартовых возможностей школьника и соответствия стандартам, и определении того, достигнуты ли они. Обучение, акцентированное на прогресс ученика, помогает разработать учебный план и рабочую образовательную программу учителя, которые должны отражать различные стартовые позиции учащихся. Отводя ученикам, даже самым маленьким, определенную роль в процессе отслеживания своих учебных достижений и, что еще важнее, вовлекая их в порождение и обсуждение результатов оценки, мы создаем мощные факторы мотивации и инструменты для независимого и более эффективного обучения.

^ Связь с другими учащимися и взрослыми

Среда, в которой происходит процесс обучения, имеет большое влияние на способ обучения и на вероятность достижения успешных результатов. Место (классная комната, школа, виртуальное пространство) способствует обучению и повышает мотивацию учащихся. Учитель создает атмосферу доверия, поскольку понимание и исправление ошибок являются важными элементами процесса развития и обучения.

Важно, чтобы учащиеся могли учиться друг у друга. Важно дать учащимся возможность работать над учебными и социальными (реальными) проектами, а для решения этих задач классно-урочная система построения учебного процесса не является адекватной.

Также важно связывать деятельность в классе с тем, что происходит вне школы. Работа над реальными проблемами и вопросами, имеющими отношение к ученикам, повышает интерес и мотивацию, способствует переносу знаний и способов действий из учебной (модельной) ситуации в реальную (практическую). Более того, важные источники информации и знаний существуют вне школы, и учащимся надо понимать это и иметь доступ к ним. Важно для решения как возрастных задач и проблем, так и для рефлексии и планирования дальнейшего пути обучения использование разновозрастного сотрудничества учащихся в рамках учебного процесса.

      1. ^ Виды образования детей и способы их реализации.

Базовое (общее) образование – это только часть образования. Основная его задача – обеспечить личности возможность получения обязательного среднего (общего) образования и создать фундамент для получения более глубокого образования. В рамках базового (общего) образования могут при необходимости использоваться различные специальные типы обучения: расширенное и углубленное.

^ Вспомогательное обучение – это особая форма обучения, в которой присутствуют индивидуальные специфические задачи, индивидуальное время обучения и индивидуальные консультации. Вспомогательное обучение начинается тогда, когда обнаруживаются проблемы в усвоении материала, и имеет целью устранить текущее отставание ученика. Прежде чем оценить учащегося по одному или нескольким дисциплинам как неуспевающего, необходимо сначала предоставить ему возможность получения вспомогательного обучения. Инициатива в ведении вспомогательного обучения может принадлежать любому субъекту образовательного процесса (педагогу, ребенку и его родителям, администрации школы). Вспомогательное обучение организуется так часто и в том объеме, как это требуется для преодоления неуспеваемости ученика. Такое обучение может осуществляться в учебное (рабочее) время как элемент или после уроков во второй половине дня через индивидуальные и групповые консультации и мастерские.

^ Коррекционное обучение – проводится в малой группе или индивидуально в специально отведенном промежутке учебного дня и должно быть согласовано с остальным учебным временем учеников(а), что требует наличия соответствующих ресурсов. Цель коррекционного обучения – мобилизовать все потенциальные возможности ученика для получения им базового (общего) образования. Такое обучение должно опираться на сильные стороны ученика и на его личные потребности в учебе и развитии, поддерживать его инициативу. Первостепенным условием такого обучения является поддержка ученика в процессе учебы. Если ученик, несмотря на все перечисленные меры, не может усвоить весь объем требуемого обязательного материала, то учебная нагрузка может определяться для него индивидуально.

^ Индивидуализация учебной нагрузки – это первоочередная мера при освобождении ученика от общей учебной нагрузки. Индивидуальная учебная нагрузка может быть предложена при наличии решения о переводе ученика на специальное обучение. Индивидуализация может касаться всего объема учебной нагрузки базового образования или только отдельных предметов. Ученику, который освобожден от изучения какого-то предмета, надо организовать обучение по другим дисциплинам или занять его другой деятельностью под руководством учителя так, чтобы недельная нагрузка в течение года не уменьшалась. Если ученик больше не нуждается в специальном обучении, то педагогическим коллективом принимается решение о переводе его на общее обучение.

Компенсирующее обучение
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начальной ступени iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начальной ступени является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа начальной ступени iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начальной ступени iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам обучения. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы...

Основная образовательная программа начальной ступени icon«принято» Совет моу вьюнковская оош протокол №1 от 01. 08. 2011 года «утверждено»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начальной ступени iconСтандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....

Основная образовательная программа начальной ступени iconХарактеристика учебных программ 5ые классы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. Просвещение,...

Основная образовательная программа начальной ступени iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу яровская сош №30
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Основная образовательная программа начальной ступени iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....

Основная образовательная программа начальной ступени iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноорловская основная общеобразовательная школа» с. Красные Орлы

Основная образовательная программа начальной ступени iconПрограмма формирования ууу у учащихся
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся начальной ступени Газимуро-Заводской средней школы на основе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<