Скачать 35.18 Kb.
|
Самоанализ урока по теме «Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н.С. Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок. Цели данного урока: Познавательный аспект цели связан с формированием опорной системы знаний по теме, первичным осознанием нового учебного материала и осмыслением связей и отношений в объектах изучения. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
3.Осмысление связей и отношений в объектах изучения:
Развивающий аспект цели связан с развитием речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий; развитием логического мышления при анализе нового материала и формированием умения делать выводы из наблюдений. ^ с воспитанием дисциплинированности, собранности, требовательности к себе, созданием дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения:
Содержание этапов урока: В соответствии с целью и содержанием учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:
примеров были выявлены способы выражения обращения, его роль и место в предложении. Учащиеся узнали о возможном смешении обращения и подлежащего и сумели найти признаки, по которым их следует отличать. Поработали над звательной интонацией – опознавательным признаком выделения обращения на письме. Познакомились со схемами предложений с обращениями. Итогом наблюдений стало составление кластера. Проводилась работа по развитию речи школьников.
Проведен после выполнения упражнений, аналогичных домашнему заданию. Предложено дифференцированное задание по группам, не только упражнение из учебника, но и поисковое задание, продолжающее языковой материал урока. На уроке сочетались коллективная и индивидуальная работа. Письменные упражнения сочетались с устными и графическими, подобранные задания способствуют развитию логического и лингвистического мышления в результате последовательного использования анализа, сравнения, обобщения, систематизации языковых фактов, подбора примеров. Познавательная и творческая активность учащихся проявлена на высоком уровне. Использование на уроке наглядности, установление контакта с учащимися, атмосфера доброжелательности и требовательности позволили поддерживать внимание учащихся и интерес к предмету. |
![]() | Цель урока: проверить и закрепить умения и навыки по теме «Бессоюзные сложные предложения»;воспитывать чувство ответственности за... | ![]() | Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения» |
![]() | Здравствуйте, дорогие дети! Улыбнитесь, ребята, друг другу! Пусть улыбка и хороше настроение станут символами сегодняшнего урока.... | ![]() | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обращение, вводные слова в предложении |
![]() | ... | ![]() | Обращение и знаки препинания при нём”, выявление в ней уже известного и нового материала; составление кластера по теме; анализ предложений... |
![]() | Оборудование: таблицы, рисунки, оборудование урока по теме «Растения», цепи питания, карточки для проверки домашнего задания | ![]() | Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал, схемы по теме урока, опорные таблицы., музыкальная композиция... |
![]() | Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского... | ![]() | Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме |