Скачать 94.06 Kb.
|
![]() ![]() ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ посвященная празднованию 9 мая Дня Победы (Звучит песня «Журавли». На фоне фанфар «День Победы» на сцену выходят ведущие - юноша и девушка.) Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя. Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков. Чтец: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая, Ведёт опять в походы и бои. (музыкальная заставка - фанфары) Юноша: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. Девушка: Течёт река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Юноша: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата... Девушка: но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. (звучит мелодия довоенных лет, пары танцуют танец, на фоне читают чтецы) Чтец: Июнь. Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя Июнь. Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, то завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. (танцующие замирают) Девушка: Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! (звучит фонограмма «Священной войны», на фоне музыки звучат слова) Юноша: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли Девушка: Сорок первый! Июнь. Год и месяц войны всенародной Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя Поднималась страна И на фронт уходила поротно, Кумачовые звёзды На полотнах знамён унося. (на фоне этих слое все расходятся, остаются двое парень и девушка, их диалог идёт с записи на фоне негромкой мелодии) ОН: Я ухожу, чтоб возвратиться, Смотри, уже пылает небо, Я ухожу, чтоб возвратиться, Над нашим счастьем поднят меч. ОНА: Я верю, встреча повторится С тобою буду, где б ты не был Я верю, встреча повторится Как тысячи счастливых встреч! ^ Везёт на фронт мальчика Товарищ военный врач... «Мама, моя мамочка, Не гладь меня и не плачь На мне военная форма, Не гладь меня при других На мне военная форма На мне твои сапоги Не плачь! Мне уже восемнадцать, Я взрослый почти Двоятся, двоятся, двоятся Рельсовые пути В кармане моём документы, Печать войсковая строга В кармане моём документы По которым я сын полка Прославленного, гвардейского, Проверенного в огне Я еду на фронт, я надеюсь Что браунинг выдадут мне Что я в атаке не струшу, Что время моё Завидев меня старухи Охают тяжело: «сыночек, солдатик маленький.. Вот ведь настали дни... Мама моя, мамочка Скорей им всем объясни Скажи чего это ради Они надомною ревут? Зачем они меня гладят? Зачем сыночком зовут? И что-то шепчет невнятно, И тёплый суют калач.. Россия моя, не надо Не гладь меня и не плачь Я просто будущий сын полка И никакого геройства Я, не свершил пока! И даже тебе не ясно, Что у меня впереди Двоятся, двоятся, двоятся Рельсовые пути Поезд идёт размеренно Раскачивая нелепо Длинный и очень медленный Как очередь за хлебом. Юноша: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Девушка: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы -русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города, сёла наших необъятных республик. Чтец: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. «Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, говорил боевой генерал, - Так или иначе, но каждый документ об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути всё» - Песня «Последний бой» Юноша: В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Сталинградская, блокада Ленинграда и конечно битва под Москвой. Песня «Москвичи» Девушка: В ходе боёв появилось много героев Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу. Но в ходе войны не только люди получали эти высокие звания, этим званием были удостоены и целые города. Юноша: В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шёл по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых... Вальс «Синий платочек» Девушка: Сколько задора, радости, света. Откуда всё это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто не вернётся из боя... Юноша: Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели и себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее. Девушка: И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. ^ Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и сёла. Девушка: И снова бой, и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли Чтец: Боже Милосердный! Я перед тобой. Мне всего семнадцать. Вот вступаю в бой. Может, я из боя Вовсе не приду. В руки твои, Господи, Жизнь свою кладу. Жизни этой самой Я и не видал, Ничего не понял, Ничего не знал. Господи, не думай — Смерти не боюсь. Просто дома мама Ждет, когда вернусь. Словно в преисподней Здесь среди огня. Мамочка! Родная! Вымоли меня! Унеслась кровавая Битва за бугор Над зеленым полем Голубой простор. Зажимаю крестик Потною рукой. Боже Милосердный! Я опять живой. ^ Весь под ногами шар земной Живу, дышу, пою, Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою Девушка: Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни, Не потому ли я живу, Что умерли они? Юноша: Чем я обязан - знаю я И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их ; Учащиеся начальной школы Я никогда не видела войны И ужаса её не представляю. Но то, что мир наш хочет тишины. Сегодня очень ясно понимаю. Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки На вашу долю всё это пришлось- Тревоги, голод, холод и разлуки. Спасибо Вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья и за рассвет, И за поля цветущие ромашек. (На фоне музыки выходят девочка и мальчикк со свечами в руках) Ученик. В память павших своих земляков Зажигаем потухшие свечи. Пусть расправит неяркий их свет Всех участников усталые плечи. Поколенье не знавших войны. Как свою - вашу боль принимаем, Чтобы не было больше беды, Мы сегодня свечу зажигаем. Ученица. Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придёт никогда Помните! Не плачьте, В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны, Вечно достойны . ( На фоне музыки Каччини «Аве Мария» ) Ведущий . Факты. 1. Война унесла 27 миллионов человеческих жизней. 2. За годы Великой Отечественной войны погибло на фронтах10 миллионов воинов. 3. Замучено в концентрационных лагерях 11 миллионов. 4. Разрушено городов - 1710. 5. В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных. 6. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь. 7. Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах Великой отечественной войны. Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим Объявляется минута молчания. Девушка: Труженикам тыла - слава! Юноша: Матерям и женам героев - слава! Девушка: Павшим и живым героям – Вместе: Слава, слава, слава!!! (Звучит звукозапись песни «День Победы».) |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | Литературно-музыкальная композиция «Поезія І пісня-великі дві сили»7 классы 7 урок | |
![]() | Великой Отечественной войны, познакомить учащихся с судьбами и творчеством поэтов-фронтовиков | ![]() | Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Константиновской общеобразовательной школы-интерната |
![]() | Ведущий. Этими страстными строками Владимира Высоцкого мы начали вечер, которому дали название «Все начинается с любви»… | ![]() | Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Анны Ахматовой |
![]() | Звучат стихотворения Э. Асадова, Ю. Визбора, Ю. Друниной, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, А. Фета под музыку Альбиони, Баха, Глазунова,... | ![]() | Нет, я хочу, чтоб тысяч через пять лет вели следы вдоль непросохших троп; чтоб босиком по лужам мчались дети |