Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции




Скачать 343.06 Kb.
НазваниеВашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции
страница1/4
Дата публикации22.02.2014
Размер343.06 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции:
«Игра под названием человек»
Продолжительность записи 65 минут
Вполне очевидно, что тот замечательный прогресс, которого мы добились в дианетике и саентологии, не имеет прецедентов, но мы должны помнить, что чрезвычайно много умных людей объединялись друг с другом, делая различные вещи и демонстрируя, что ничего сделать невозможно.

У нас есть некоторые кейсы, которые абсолютны уверенны в том, что от них не было вообще никакого толку, поскольку они застряли, понимаете, и не двигаются с места. Ничего не происходит! У некоторых из них это стало девизом. (Нарочито тяжко вздыхает) Они подняли этот девиз высоко, чтобы у других была мишень в которую те могли бы пострелять. (Посмеивается) И я счастлив сообщить (Прикалывается) участникам этого конгресса, что к настоящему моменту большую часть этих кейсов подстрелили! (Посмеивается)

Это весьма примечательно! Насколько мне известно, лишь немногие из этих уклоняющихся кейсов… На самом деле мне неизвестно ни одного уклоняющегося кейса, который не испытал бы каких-нибудь изменений или улучшений от процессинга. Я не знаю ни одного такого кейса.

У нас был один такой знаменитый кейс. (Длительная пауза) Прямо сейчас я смотрю на одного из его одиторов. Этот кейс был скован черным базальтом. Это не был кейс отложения энергии. Это был кейс отложения черных масс. Одиторы откалывали этот базальт по кусочкам и парню становилось лучше. Он действовал лучше, но он не знал что его состояние улучшалось. И так продолжалось до-о-олго-о-о. С 1952-го до начала 1955-го. И в течение всего этого времени одиторы периодически брались за работу, доставали молоток и долото. И смотрели, а не получится ли у них хотя бы разместить его как-то поприятнее среди этих черных масс. (Хмыкает)

И одитор, который присутствует здесь сегодня, сравнительно недавно предоставил этому человеку несколько недель одитинга в Финиксе. В результате чего этот преклир довольно стабильно экстериоризировался. (Пауза) И даже этот преклир заявил: «Бог ты мой! В саентологии действительно случаются всякие вещи!» (Длительная пауза)

Так вот, причина, по которой мы добились такого значительного прогресса, состоит в том, что человечество добилось такого значительного прогресса. Оно мало отдыхало. Оно немного меньше было помешано на еде, еде, еде и заработало себе немного времени, чтобы некоторые из представителей человечества могли думать не только об элементарном выживании, но и о других вещах.

И на самом деле именно поэтому мы добились того, чего добились. (Пауза) Но мы кое-чего добились. (Пауза) Не позволяйте никому говорить, что мы ничего не добились, когда будете пытаться рассказать кому-то о саентологии.

3

Так вот, отвратительно то, что люди в большинстве своем не осознают одну очень интересную вещь - в отношении любого человека что-то можно сделать. (Пауза)

^ Они не осознают того, что в отношении любого человека что-то можно сделать. Полицейский, который выписывает вам штраф за нарушение правил дорожного движения, воспринимает происходящее совершенно спокойно. Он считает, что так уж устроен мир. Санитары, извлекающие останки человеческого тела из-под обломков автомобиля, угодившего в автокатастрофу по вине пьяного водителя, все они согласились, что с этим увы ничего поделать нельзя. И это самое лучшее, что может прийти в голову людям различных профессий, обязанных иметь с этим дело.

И это основное соглашение, с которым вы сталкиваетесь, когда пытаетесь рассказать кому-то о саентологии. Вот как низко вы должны опускаться! С этим можно что-то сделать! (Длительная пауза) И если бы вы могли рассказать кому-нибудь не о саентологии, не о прошлых жизнях и не о дианетическом пренатале, а просто вот о чем - что-то можно сделать с неприспособленностью, с плохим поведением, с плохим контролем и с межличностными отношениями, которые оставляют желать лучшего.

Так вот, если бы вы просто смогли донести это до осознания людей! С этим можно сто-то сделать! То вам удалось бы добить с ними лучшего двустороннего общения, чем едва ли не каким бы то ни было другим способом. Почему?! Да потому, что когда вы говорите, что саентология работает, что она делает то-то, что она пришла оттуда-то и отсюда-то, что есть одиторы и преклиры, что так вот все это происходит и так далее…

Вместо того, чтобы вдаваться во все эти детали, вам нужно осознать, что когда вы говорите даже с каким-нибудь профессионалом, который должен идти в ногу со временем и не идет - вы говорите с человеком, который не верит в то, что с этим можно что-то сделать. Он находится намного ниже этого уровня. Он не думает даже, что с этим можно было бы что-то сделать! Но если он думал, что с этим можно что-то сделать или говорил, что с этим можно что-то сделать - он знал, что говорит о надувательстве или обмане!

Поэтому человек, который приходит и говорит, что с этим состоянием можно что-то сделать, автоматически попадает в разряд обманщиков, проходимцев, шарлатанов и бездельников. (Пауза) Почему?! Да потому, что очевидно - это ложь, что с этим можно что-то сделать. И любой, кто может что-то с этим сделать, на самом деле ничего не может с этим сделать, а значит лжет. (Пауза)

И это основной барьер, который стоит на пути коммуникационных линий саентологии и мешает более успешному распространению информации. Так вот этот барьер прост, не так ли?! Это поразительно простой барьер! Но он как бы спрашивает насколько низко вам нужно опускаться. (Пауза)

Иначе говоря, скажем у нас есть полицейский, который занимается малолетними преступниками. Он приходит и арестовывает их. Затем он кидает их за решетку, они выходят оттуда, он снова кидает их за решетку, а потом выпускает. И он говорит: «Пройдет еще немного и они попадут в большой дом! И там они просидят пару лет, потом их выпустят, но мы их снова посадим. Их снова выпустят, их снова посадят, их снова выпустят… Так все и происходит и с этим совершенно ничего нельзя поделать».

И он спрашивает: «Что толку оттого, что мы арестовываем этих угонщиков автомобилей?! Что толку то?! (Хмыкает) Вы сажаете их за решетку, они проводят там примерно год, выходят на свободу и спустя 24 часа после этого угоняют еще один автомобиль! С этими людьми ничего нельзя поделать! Они сумасшедшие! И ничего нельзя поделать с их разумом. Так, что все это бесполезно! Так почему я должен быть с кем-то любезным? Почему я должен относиться к кому-то хорошо? Все это просто жалкая грязь и нет здесь того конца нити, за который можно было бы потянуть и начать распутывать этот клубок. Нет его!!» (Длительная пауза)

Таково умонастроение этого полицейского. Только обычно он даже и не знает, что пребывает в таком умонастроении!

4

Итак, давайте посмотрим какое же влияние этот барьер сам по себе оказывает на такое многочисленное общество, как наше. Есть одна примечательная вещь - расчет, который заключается в том, что единственный способ привнести закон и порядок в общество или овладеть контролем над обществом и взять руководство над ним в свои руки, или даже изменить его к лучшему - это ввести больше ограничений, издать больше законов и надеть больше наручников. (Пауза) Вот такой имеется расчет!

Что ж, в этом расчете нет особого умысла. Просто обычно так все и делается. Чем больше силы мы применяем к преступникам, к малолетним правонарушителям, к глупым людям, чем больше силы мы применяем к ученику, который не желает учиться, тем больше глупости и меньше учебы мы получаем, тем больше малолетних правонарушителей и больше преступность. Иными словами, мы просто пополняем этот список, пополняем, пополняем, пополняем, пополняем.

Так вот, в какой-то момент какой-то группе придется взять на себя ответственность за изменение этого хода мысли. И учитывая тот факт, что мы работаем с мыслью, а не с физической массой, мы можем это сделать. Учитывая тот факт, что мы имеем дело с духовной стороной жизни, а не с ее карающим мечом - это может быть сделано!

Если бы мы пытались это сделать с помощью меча, мы бы делали то же самое, что делает сейчас общество - мы бы контролировали людей с помощью наручников, тюремных камер, операций, электрошоков, принуждения, наказания, плохого 8-К, угроз и страха. Все это просто дало бы нам еще большее падение нравов. Но нам не обязательно идти таким путем.

Мы обнаружили нечто уникальное и вам вовсе не обязательно рассказывать об этом другим людям, поскольку вряд ли они это воспримут. (Посмеивается) Вряд ли они признают этот факт. (Пауза) Он заключается в том, что, если людей сделать хоть немного более свободными, это сделает их более цивилизованными. Это звучит очень странно, поскольку общество в целом не верит в то, что это возможно.

«Если вы сделаете кого-то более свободным, количество неприятностей в обществе увеличиться». (Пауза) Так это воспринимают люди и так уж случилось, что это ложь! Сокращая свободу, вы увеличиваете количество неприятностей! Предоставляя больше свободы, вы уменьшаете количество неприятностей. (Пауза) Такова правда.

Иногда кто-нибудь подходит ко мне и спрашивает: «Если честно… Если честно, неужели это правда… Нет… Между нами говоря, Рон, это действительно правда, что во время процессинга вы избавляете человека от того, что его сдерживает?» Я не знаю, о какой деятельности он говорит? «Избавляете (Щелкает пальцами) человека от того, что его сдерживает». Он полагает, что все что-то сдерживает. Не-ет. Это тоже не совсем так.

У него в голове крутиться целая куча неразумных предположений, что существуют (Говорит очень таинственно и напряженно) огро-омные черные звери, которые затаились под маской каждого из нас под налетом социального лоска, и что эти звери в любой момент готовы вырваться на свободу. (Пауза) То, до какой степени он не верит в своего собрата не поддается никакому описанию. Зато он убежден, что как только мы снимем все ограничения, мы окажемся лицом к лицу с толпой диких горилл. И это в самом лучшем случае. Если дать людям больше свободы, они тут же вскарабкаются на деревья и начнут раскачиваться вниз головой уцепившись за ветки хвостами!

Это совершенно не обоснованный вывод! Поскольку мы выяснили что, когда окружающие относятся спокойно и снисходительно к ребенку, который находится в плохом состоянии, чем-то расстроен, обеспокоен и так далее… (Пауза) Относиться спокойно не означает отсутствие всякого контроля. (Пауза) Люди, которые унаследовали от психологии идею о том, что современный способ воспитания ребенка заключается в том, чтобы просто оставить его в покое и пусть он плывет себе по течению. Не! Так детей не воспитывают!

Вам придется осуществлять над ребенком некоторый контроль, иначе он заболеет. Вам нужно контролировать его уверенно и с хорошим 8-К иначе он заболеет. Помните это.

И вот мы берем этого ребенка нервного и расстроенного, и даем ему чуть больше свободы, даем ему чуть больше права учувствовать в игре. Мы советуемся с ним сходить ли нам в театр или нет. (Пауза) М-м. Можно с уверенностью сказать, что этот ребенок скорее всего в течение нескольких дней будет сбит с толку, недоумевая что же в конце концов происходит? Что-то не так! Понимаете? Он будет несколько смущен, а потом заявит: «А знаете, у меня появилась некоторая реальность по этому поводу. Они действительно хотят знать, что я думаю об этой идее - сходить в театр!» (Длительная пауза)

И совершенно неожиданно ребенок успокаивается и становится цивилизованным человеком.

5

Что бы сделать человека нецивилизованным, нужно отказывать его в праве вести себя цивилизованно. Если вы будете исходить из того, что он цивилизованный человек и дадите ему достаточно свободы, чтобы он мог принимать участие в игре под названием «жизнь», то обеспечите его хорошее поведение. Как вы полагаете мы вообще избавимся от преступности, если всякий раз, когда отбывший срок преступник, выходит из заключения, общество его сторонится и не дает ему никакой работы. Что же ему остается делать, кроме как снова совершать преступление?!

Подобным же образом обстоит дело и с отстающими детьми. Такому ребенку приходится заниматься дольше, сидеть дольше, ему приходится работать упорнее и учиться упорнее, чтобы хоть чего-то добиться. Меньше свободы, меньше свободы, меньше свободы. На самом деле он становится все более, более и более тупым. «Они глупы, поэтому их нужно по-настоящему пичкать образованием. Пусть они сдают экзамены! Скажите им, что если они не получат пять по математике, то их папа с мамой отдадут их на съедение волкам!»

Другими словами, угрозы и принуждения. Забавно, что любой ребенок, которого обучают уже знает арифметику. Главное обесценивание состоит в том, что его обучают заново. (Хмыкает) Он уже знает, как читать, поэтому мы учим его читать. (Длительная пауза) Никто и никогда не предполагает, что этот ребенок может что-то знать или делать и с таким отношением к себе он сталкивается на протяжении всей своей жизни.

^ Очень немногие способны допустить, что в этом ребенке есть что-нибудь хорошее. Никто не допускает мысли о том, что этот ребенок способен что-либо делать. И до тех пор, пока общество будет придерживаться такого мнения, смотрите, какая страшная опасность будет все время висеть над этим человеком! Взгляните на эту опасность! Вот она!

«Допустим я действительно приспособлюсь к этому обществу, обществу людей, которые считают меня глупым и неспособным, которые думают, что мне надо все по десять раз объяснять. Допустим, я действительно приспособлюсь к этому обществу, буду сотрудничать со своими ближними. И буду поступать с ними так, как я хочу, чтобы поступали со мной. (Пауза) Тогда, учитывая существующее отношение ко мне, я буду самым конченым человеком, которого я когда-либо встречал! Человеком, который не стоит и ломанного гроша! (Пауза) Так что я не решусь попасть в такое положение, где мне придется сотрудничать со своими ближними! Мне нужно держаться в стороне! И ни в чем не участвовать! Поскольку слишком опасно позволять другом людям управлять моими умственными машинами!» (Пауза)

А что по-вашему делает человек, когда разговаривает с вами, как не управляет некоторыми из ваших умственных машин? И что по-вашему делаете вы, когда разговариваете с кем-то, как не управляете некоторыми из его машин?! (Длительная пауза) А если вы думали, что он будет очень, очень, очень плохо управлять вашими машинами, вы как бы убирали эти машины подальше и позволяли ему потрогать лишь небольшой кончик какой-нибудь антенны. (Хмыкает) И не больше! (Длительная пауза)

Приблизительно такова сущность межличностных отношений сегодня. Люди готовы позволить другим управлять лишь одной миллиардной частью своих машин! Поскольку это очень опасно! Поскольку один человек очень мало верит другому человеку. И людей постоянно убеждали в этом с помощью тюрем, наручников, (Пауза) ма-аленьких голубых болванчиков, размахивающих дубинками на углах улиц. Всех восхитительно контролируют. Банки контролируют вас. (Пауза) У вас всегда есть работа. Вам говорят: «Хорошо! (Пауза) Что ж, не знаю сколько мы позволим тебе тут работать. В действительности ты не отрабатываешь свою зарплату, но мы как-то тебя терпим».

Понимаете, такого рода отношение бытует сплошь и рядом. Квазиучастие в игре! Называйте это так.

Если бы все игроки на футбольном поле боялись прикоснуться к мячу и каждый из них был решительно настроен не позволить остальным игрокам прикоснуться к мячу, то игра непременно бы состоялась. Не так ли? (Пауза) На поле стояли бы двадцать два человека, а по центру лежал бы мяч и эти ребята спорили бы друг с другом: «Тебе нельзя по-настоящему доверить этот мяч. Даже не знаю нужен ли ты мне в команде, поскольку то-то и то-то, то-то и то-то…» Состоялась бы отличная игра! Не так ли?

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном...
Если там, где должно быть живое существо находится организация, то этому пора положить конец

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...
...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...
...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...
...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции л рона Хаббарда, прочитанной...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции icon0000Вашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда,...
...

Вашему вниманию предлагается перевод лекции, прочитанной Л. Роном Хаббардом 6 июня 1955 года. Название этой лекции iconВашему вниманию предлагается перевод лекции Л. Рона Хаббарда, прочитанной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<