Скачать 107.88 Kb.
|
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступени № 88 Урок по всемирной истории в 11 классе Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г. Голиков Валерий Николаевич учитель истории ДОШ № 88 специалист высшей категории, «старший учитель» Тема I: Вторая мировая война (1939-1945г.г.) Тема урока: Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г. Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.г.; охарактеризовать основные битвы этого периода; закрепить навыки анализа и сопоставления историческго материала, умений рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях; воспитывать учащихся в духе патриотизма, национального сознания и достоинства. Тип урока: усвоение новых знаний. Учебно-наглядные пособия и оборудование: -Щупак И.Я. Всемирная история. Новейший период (1939-2011 гг.): учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - Запорожье: Премьер. 2011. стр.11-21 - Хрестоматия -Карта:«Вторая мировая война», «Начало 2 мировой войны в Европе» ( сентября 1939 - июнь 1941 г.г.)
материала.
Основные понятия и термины: « блицкриг», агрессия, Вторая мировая война, оккупация, «Освободительный поход» Красной Армии, Тройственный пакт, «Зимняя война», планы операции «Вайс», «Везерские учения», «Грюн», « Морской лев», «Марита». Основные даты: 1 сентября 1939 г. - начало Второй Мировой войны; ноябрь 1939 г. - присоединение Западной Украины и западной Белоруссии к СССР; ноябрь 1939 г. - март 1940 г.- война между СССР и Финляндией; июнь 1940 г. - присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР; август 1940 г. - присоединение Латвии, Литвы, Эстонии к СССР; 27 сентября 1940 г. - заключение Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией. Ход урока:
Вступительное слово учителя: История человечества знает великое множество войн. Но две из них по масштабам разрушений и человеческих потерь не имеют равных. Обе войны произошли в XX в., ив них принимали участие все крупные государства мира. Войны пришли из Германии; основные боевые действия; разворачивались в Европе. Во 2 мировой войне принимало участие более 60 стран, на территории которых проживало более 80% населения земли. Боевые действия происходили в Европе, Азии, Африке, Океании на площади 22 млн. кмг на просторах Мирового океана. За годы войны в армии воюющих государств было призвано 110 млн. чел. По разным источникам на фронтах 2-ой мировой войны погибло от 50 до 65-67 млн. человек, 90 были ранены или изувечены; около половины погибших составляло мирное население. Материальный ущерб достиг 4 трлн. долларов.
Б.- План урока;
1941г.г
После этого урока
Напомнить ученикам, что в конце урока будет проверено, насколько они достигли таких результатов.
1). Причины, характер, периодизация Второй мировой войны. А. Причины войны; / Чтение с маркировкой текста учебника. Выделить карандашом в тексте 1 причины войны/ Б. Характер войны; (рассказ учителя) Агрессивные государства стремились к расширению собственных территорий, завоеванию рынков сбыта и источников сырья - то есть достижению мирового господства и установлению «нового порядка». Со стороны этих государств война носила захватнический характер. Для стран, которые подверглись агрессии и были оккупированы, война была справедливой.Сложнее определить характер войны относительно СССР. В период с 17 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он сам выступал в роли агрессора, присоединив к себе значительные территории, к тому времени принадлежали Польше, Румынии, Финляндии, а также Прибалтийские государства /Эстония, Латвия, Литва/. Но после нападения Германии СССР вынес на себе основное бремя борьбы с фашистской Германией и для него война носила справедливый характер. Ее по праву назвали Великой Отечественной войной. В. Периодизация Второй мировой войны /школьная лекция/ Существует несколько вариантов периодизации Второй мировой войны. Мы с вами запишем один из них: Вариант I. I этап. 1 сентября 1939 г. - 19 ноября 1942 г. Стратегическая инициатива принадлежит агрессивным государствам. Германия,Италия, Япония и их союзники сумели завладеть значительными территориями в Европе, Азии, Океании.
/фронтальная беседа по основным пунктам учебной темы/
В 1939 г. Л. Мехлис говорил: «Товарищ И.Сталин поставил задачу: на случай войны увеличить количество советских республик». Как это задание И.Сталина реализовывалось на протяжении 1939-1941 г.г.?
Можно ли утверждать, что СССР в 1939-1941 г.г. был союзником Германии?
Закрепить и откорректировать усвоение информации или соответствующих умений и навыков.
«Разгром Франции», «Воздушная война над Англией», «Битва за Атлантику», «Фашистская агрессия на Балканах», «Советско-финская война», «Сотрудничество СССР и Германии в 1939-1941 г.г.» « Присоединение Прибалтики к СССР». Приложение I: Продолжительность военных кампаний Германии против стран Европы в 1939-1941 г.г.
Примерный ответ: Причины побед Германии в 1939-1941 г.г.
|
![]() | Цели и задачи заключительного этапа Второй Мировой Войны (Ялтинская конференция) | ![]() | Второй мировой войны под названием «второй фронт». Им предшествовала длительная борьба за создание этого фронта, в процессе которой... |
![]() | Второй мировой войны, сказал правильные слова: о том, что не следует навязывать своих точек зрения, что не стоит винить во всем одну... | ![]() | Документы и материалы кануна второй мировой войны / Бондаренко А. П. М., Т. 1981. 302с |
![]() | Международное положение накануне Второй мировой войны (1933 г. 1 сентября 1939 г.) | ![]() | Итоги Второй мировой войны и деколонизация. Оон и начало индийско-пакистанского и палестинско-израильского конфликтов. Совет по опеке.... |
![]() | Адлерских чтений – международной научно-просветительской конференции «Проблемы национальной безопасности России: уроки истории и... | ![]() | Изменения в международной обстановке после окончания второй мировой войны (1946-1953) |
![]() | ![]() | Некоторые вопросы подготовки и проведения специальных операций в период после Второй Мировой войны |