Реферат скачан с сайта allreferat wow ua




Скачать 92.94 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Дата публикации02.03.2014
Размер92.94 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Военное дело > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности

нижегородский государственный технический университет Военная Кафедра Реферат Воспитательная работа в вооружённых силах и её влияние на психику воина в боевой деятельности Выполнил: ст.гр. 94–Р–1 Бочаров И.В. Проверил: Курышов С.А. Нижний Новгород. 1998 Введение Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должныполучить за время службы и такое воспитание, которое имеет осо-бую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное сформированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин-ских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, егоместо в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины. Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея-тельность командиров и штабов по формированию у воинов духовныхкачеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачии предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитаниявоинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ-ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитанияформируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, ноособенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость,мужество, отвага. Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп-ределяется военной присягой, в которой в концентрированном видесформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во-инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио-нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставовсвидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са-мом высоком государственном уровне. Основными компонентами содержания воинского воспитания явля-ются: - воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес-кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст-ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих передними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го-товности; - формирование у личного состава непоколебимой верности во-енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиямкак в мирное время, так и в условиях войны; - развитие постоянного стремления к овладению военным делом,своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники,оружия и способов их применения; - выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности,беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; - формирование морально-боевых качеств, которые особенно не-обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги,способности переносить самые суровые испытания для достижения по-беды над врагом; - воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж-ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви-вать и обогащать их боевые традиции. Работа по воинскому воспитанию личного состава ВооруженныхСил должна вестись дифференцированно, где главная роль должнапринадлежать воинской дисциплине. Единоначалие в армии и на фло-те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос-ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащихв духе высокой дисциплинированности. Место и значение этого про-цесса в содержании воинского воспитания определяются прежде всеготем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейшихкачеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая де-ятельность армии и флота. В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по-нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита-ние развивает у них уважение к законам, на которых зиждется пра-вопорядок в армии и на флоте. Воинское воспитание как бы раскры-вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный составна точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинскихуставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение в жизньих конкретных требований. Этот единый процесс призван способство-вать утверждению и поддержанию уставного порядка. Особое значение придается личной примерности офицеров в со-четании с их умением квалифицированно решать задачи неуклонногоукрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях. Боевые традиции В содержании воинского воспитания важное место занимаетпропаганда боевых традиций. Освоение этих высоких духовных цен-ностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по фор-мированию у личного состава высоких морально-боевых качеств за-щитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своихслужебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздейс-твия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию имигероических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину,за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания.Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итоги, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитаниявоинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокойдисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именнопоэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициямуделяется неослабное внимание. Используются различные формы про-паганды и агитации. Таким образом, воинское воспитание - целенаправленный про-цесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитни-ков государства Российского. В единстве с нравственным, правовым,трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита-ние служит необходимым условием развития личности воина, укрепле-ния морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос-сии, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, таки в условиях войны, если она будет развязана. Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиесяобычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в боюи в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свойвоинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, сво-ей Родине. Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции пов-семестно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средс-тво воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины.Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменнуювахту боевые традиции. Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются: - беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, посто- янная готовность защищать ее до последней капли крови; - непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность; - верность воинскому долгу, военной присяге, самоотвержен- ность и массовый героизм в бою; - любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля; - постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерс- тва, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность идисциплину; - войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди- ру и защита его в бою. Особую ценность боевые традиции представляют для воинскоговоспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаган-да способствует формированию у воинов высоких морально-боевых ка-честв, необходимых для достижения победы в современном бою, помо-гают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным ду-хом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенствевладеющего военной техникой и оружием. Выдающийся полководецМ.В.Фрунзе считал традиции нашей армии залогом будущих великихподвигов советских воинов. В своем приветствии воинам героической51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтобы "память о слав-ном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколенияв поколение новым составом полков дивизии. Воспитательное воздействие боевых традиций заключается преж-де всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воиновидти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, без-заветно служить Родине. Сила положительного примера - это огром-ная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовьюк Родине, когда мотивами поведения человека, его действий стано-вятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведьиз истории, что в годы Великой Отечественной войны сотни воиновнаших Вооруженных Сил в критические моменты боя, следуя примеруАлександра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до-тов и дзотов; более трехсот советских летчиков повторили подвигНиколая Гастелло. Свыше 11000 человек за героизм в боях с немец-ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания Героя Со-ветского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействияне только на отдельного человека, но и на воинские коллективыв целом. Славной страницей в истории русского военно-морского флотавошло Наваринское сражение 1827 года, когда дважды было нанесеносокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен-но отличился экипаж корабля "Азов" под командованием Лазарева."Азов" получил 153 пробоины, но из боя не вышел. Весь экипаж ко-рабля вел себя героически. Он потопил два турецких фрегата и кор-вет, подбил 80-пушечный турецкий корабль, который выбрался на бе-рег и взорвался. За эти победы и подвиги экипаж корабля "Азов"первым удостоился Георгиевского флага. Интересно подчеркнуть, чтов составе экипажа этого корабля служили лейтенант Нахимов, мичманКорнилов, гардемарин Истомин, впоследствии ставшие адмиралами игероями русского флота. Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, це-ментировать воинские коллективы, мобилизовать личный состав насовершенствование своего мастерства, укрепление воинской дисцип-лины, повышение бдительности, боевой готовности войск и сил фло-та. В боевых традициях воины находят лучший образец для выборынравственного идеала, к которому стремятся, которому подражают,который является побудителем их поступков. Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, ве-личие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу повыше-ния их боеготовности. Боевые традиции явились могучим духовныморужием нашей армии и способствовали ее победам. Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флотежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядахВооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама службав рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упор-ного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспи-тать в себе качества воина, всегда готового выступить на защитуРодины и отстаивать ее умело и мужественно. Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в ВооруженныхСилах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только наГосударственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьивозможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставныхвзаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться навсехупомянутых уровнях. Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическими экономическим кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуловолной безнравственности, бездуховности и нигилизма. Особо ранима вэтих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая все наше общество инашедшая себе место в армии, в экстремальных уловиях воинской службы,выразилась в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими. Сюдаможноотнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие, такназываемые "дедовщину", ущемление прав и достоинства от-дельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношени-ях в воинских коллективах. Можно ли избежать их ? Если нет, то хотя бы свести до минимума.Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарменормальных человеческих отношений ? На эти и некоторые другие вопросыя попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблю-дений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы поданному вопросу. Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на дванаправления. Во-первых: изучение личности воина, межличностных отноше-ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос-лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставныхвзаимоотношений, реагирование на случаи их проявления и устранение ихпоследствий. Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений яв-ляется важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания под-разделения в постоянной боевой готовности. В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего об-щества, когда до предела накалена социальная обстановка в государствеВооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности.В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил. Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части иподразделении является совершенствование организаторской деятельностикомандного состава, его профессиональная компетентность, ответственноеотношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к се-бе и людям, сочетаемая с заботой о них. Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная пов-седневная работа по воинскому, правовому и нравственному воспитаниюличного состава, строгое выполнение правил, установленных законами ивоинскими уставами Российской Федерации, постоянная забота командирови начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствованииих культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравс-твенную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее прояв-ление "дедовщины", "землячества" и других негативны традиций. Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активнуюработу по повышению уровня дисциплинированности и организованностиличного состава. Все это является надежным гарантом способности Воору-женных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защитенашей Родины. Заключение Рассмотренные выше направления воспитательной работы непосредственносвязаны с состоянием воина в обычное и военное время. Игнорированиевышеперечисленных аспектов ведёт к резкому ухудшению психического сотояниявоина в бою и значительному снижению эффективности его боевой деятельности. Список использованной литературы1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва, Воениздат - 1985г.,- 178 с.2."Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва- 1979г.- 273 с.3. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат,Москва- 1990г.4. "История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.- 410с.5. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются.- М.: Воениздат, 1986.5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотоношений в подразделениях. - М.:Воениздат, 1987.6. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт,анализ, рекомендации). - М.: Воениздат,1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Политология. (реферат)

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<