Одобрена утверждаю




Скачать 330.84 Kb.
НазваниеОдобрена утверждаю
страница1/3
Дата публикации04.05.2014
Размер330.84 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор школы

Протокол

_____________/ ___________

№________ от______________

«_______» ______________2011 год



Дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Эстрадно-джазовое искусство»

( вокальное исполнительство)

Срок реализации 3(4),5 (6),7(8) лет

Составители:

Власенко И.Ю.,

Кузнецова Н.И.


п. Подгорный 2011 год
I. Пояснительная записка.

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Эстрадно - джазовое искусство» направлена на формирование общей культуры личности, эмоциональную отзывчивость, воображение, проявляющиеся в конкретных формах исполнительской деятельности. Основной задачей программы является не только обучение профессиональным певческим и исполнительским навыкам, но и развитие навыков эстрадно-сценического искусства, актёрского мастерства и расширение общего музыкального кругозора обучающихся.

Учебные планы ОП «Эстрадно-джазовое искусство» разработаны на основе Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей для детских школ искусств, Москва 2003 год.

Сроки реализации программы - 3 (4) года для детей, поступающих в детскую школу искусств после 12 лет; 5(6) и 7(8) лет для детей, поступающих в детскую школу искусств в 7 - 9 лет.

На 3-годичный срок обучения принимаются обучающиеся, прошедшие обучение по любой образовательной программе Детской школы искусств или эстрадной студии при ДК «Старт», имеющие базовую подготовку и осваивающие вторую образовательную программу.-

Рабочие учебные планы школы, дифференцируя и делая более индивидуальным подход на основе одной образовательной программы, рассчитаны на три уровня подготовки:

  • уровень общего художественно-эстетического образования

  • выявление и развитие творческих способностей;

  • создание условий для обеспечения индивидуального подхода к обучающимся;

  • овладение необходимым минимумом знаний и умений для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы.

Возраст обучающихся 5,7- летнего срока обучения - 7-9 лет.

  • повышенный уровень

  • воспитание потребности в постоянном общении с искусством;

  • овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных программ, ансамблевого исполнительства, концертной практики;

  • достижение уровня развития личности достаточного для её творческой самореализации в сфере искусства.

Возраст обучающихся 5,7- летнего срока обучения - 7-9 лет, 3-годичного

срока обучения - после 12 лет.

  • уровень допрофессионалъной подготовки

Данный уровень освоения ОП рассчитан на обучающихся, ориентированных на продолжение обучения в средних и высших специальных учебных заведениях культуры и искусства. Задачи данного уровня:

  • овладение высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных программ, ансамблевого исполнительства, концертной практики и поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения;

  • формирование навыков исполнительской концертной практики, коллективной творческой деятельности;

  • достижение уровня развития личности достаточного для её творческой самореализации в сфере искусства.

Возраст обучающихся 1 - годичного срока обучения - 13-15 лет.

Выбор уровня освоения образовательной программы для каждого обучающегося проводится в процессе обучения только после освоения ребёнком программы первого года обучения. В дальнейшем уровень освоения ОП может изменяться, возможны переводы с одного уровня освоения ОП на другой в связи с успешностью обучения, желанием продолжать профессиональное образование или изменением дальнейших планов ребёнка.

Цель и задачи образовательной программы.

Главная цель программы - выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно - нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные

развитие природных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими и исполнительскими навыками;

  • развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования;

  • формирование навыков сценического движения, умения работать с микрофоном;

  • развитие практических навыков игры на современных электронных инструментах, освоение исполнительской техники;

Развивающие

  • Развитие интереса к вокально-исполнительской культуре;

  • духовно - нравственное развитие обучающегося;

  • развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро - ритма;

  • развитие сценической выдержки.

Воспитательные

  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;

  • воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умения концентрировать внимание, слух, мышление, память;

  • усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения.

Формы и режим занятий. Продолжительность учебного года 34 недели. Первое полугодие - 16 недель, второе полугодие - 18 недель. Продолжительность учебной недели - 6 дней. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в ДШИ является урок продолжительностью 40 минут. Занятия организованы в 1 смену. Сроки начала и окончания учебного года, продолжительность четверти и школьных каникул (осенние, зимние, весенние) совпадают со сроками, установленными для общеобразовательных школ Российской Федерации, общеобразовательной школы п. Подгорный и Годовым календарным учебным графиком.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для проведения образовательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в ДШИ в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:

  • групповые и индивидуальные занятия;

  • самостоятельная (домашняя) работа обучающегося;

  • контрольные мероприятия, предусмотренные учебными программами.

Контроль за качеством образования:

входной контроль - вступительные прослушивания;

текущий контроль - зачёты, контрольные уроки, контрольные опросы, экзамены, конкурсы, фестивали и т.п.

выпускной контроль - выпускные экзамены, выпускные зачеты. Требования по входному, текущему и выпускному контролю определяют образовательные программы.

^ Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Формы промежуточной аттестации:

  • контрольные уроки

  • зачёты (дифференцированные и недифференцированные)

  • переводные зачёты (дифференцированные)

  • контрольные прослушивания перспективной группы

  • сольные отчётные концерты.

Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература) проводятся контрольные уроки не реже одного раза в четверть с применением дифференцированных систем оценок. Остальные формы промежуточной аттестации 2 раза в год (в конце каждого полугодия).

^ Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в 7 классе 7(8) летнего срока обучения, в 5 классе 5(6) летнего срока обучения и в 3 классе 3-х годичного срока обучения по предметам «эстрадное пение» и «сольфеджио». Формой итоговой аттестации так же может быть участие в конкурсах эстрадно - джазового искусства регионального, краевого и всероссийского уровней или сольный концерт выпускника.

Требования к выпускнику ОП «Эстрадно-джазовое искусство»



Виды

деятелъности

Уровни освоения ОП

Уровень общего

художественно-

эстетического

образования

Повышенный

уровень

Уровень допрофессионалъной

подготовки (ранней профессиональной ориентации)

Учебно-

исполнительская

Овладение

минимумом знаний,

умений, навыков,

необходимых для

исполнительской

деятельности в сфере

эстрадного искусства:

умение

самостоятельно

разучивать и

грамотно,

выразительно

исполнять

произведения разных

жанров и

направлений, петь

(играть) в ансамбле.

Формирование

личностных качеств,

необходимых для

взаимодействия в

творческом

коллективе

(самодисциплины,

выносливости,

чувства

товарищества).

Овладение

достаточно высоким

уровнем знаний,

умений, навыков.

комплекса эстрадных

дисциплин

(сценическое

движение, ансамбль)

необходимых для

концертных

выступлений.

Формирование

навыков,

необходимых для

реализации сольной

исполнительской

практики и в

творческом

коллективе.

Освоение знаний, умений, навыков комплекса эстрадных дисциплин (сценическое движение, ансамбль) необходимых для

концертных выступлений.

Формирование качеств личности (волевых,

эмоциональных и т.д.)необходимых для осознанного выбора профессии. Овладение навыками, необходимыми

для реализации сольной исполнительской практики и в творческом коллективе.

Сформированность

устойчивого интереса к эстрадному искусству.

Формирование навыков актёрского мастерства и

применение их в концертной

практике.

Учебно-теоретическая

Овладение основами

музыкальной

грамоты. Овладение

навыками

осознанного

восприятия элементов

музыкального языка и

музыкальной речи,

восприятия и анализа

Достижение

необходимого уровня

функциональной

грамотности.

Овладение навыками

осознанного

восприятия

музыкального языка и

музыкальной речи,

Достижение уровня

функциональной

грамотности, необходимого

для продолжения обучения в среднем и высшем

специальном учебном заведении. Овладение навыками сознанного

восприятия элементов







произведений

эстрадного искусства.

Формирование

умений использовать

полученные знания в

практической

деятельности.

восприятия и анализа

произведений

эстрадного искусства.

Формирование

умений использовать

полученные знания в

практической

деятельности.

музыкального языка и

музыкальной речи,

восприятия и анализа

произведений эстрадного

искусства. Формирование

умения ориентироваться в

отечественной и зарубежной

эстрадной практике.

Формирование умений

использовать полученные

знания в практической

деятельности.

Культурно-

просветительская

Формирование

навыков

коллективной

творческой

деятельности, умения

сочетать различные

виды деятельности и применять их во

внеклассных

мероприятиях.

Формирование

навыков

исполнительской

практики.

Формирование

навыков

коллективной

творческой

деятельности, умения

сочетать различные

виды деятельности и применять их во

внеклассных

мероприятиях.

Овладение навыками

индивидуальной и

коллективной творческой

деятельности. Формирование

навыков актёрского

мастерства и применение их в концертной практике. Формирование умения сочетать различные виды

деятельности и применять их

во внеклассных

мероприятиях.
II. Учебные планы образовательных программ по эстрадно - джазовому

искусству

Семилетние образовательные программы

ОП эстрадно-джазового искусства (вокальное исполнительство) для уровня общего художественно - эстетического образования

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамен (класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII

1

2

3

4

5

6

7




9

10

1.

Эстрадное пение

2

2

2

2

2

2

2

VII

2.

Музыкальный инструмент

1

1

1

1

1

1

1




3.

Ансамбль

-

-

1

2

2

2

2




2.

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII

5.

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1




6.

Современная музыка

-

-

-

-

-

-

1




7.

Сценическое движение

-

1

1

1

1

1

1




7.

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

1

1







Всего:

6,5

6,5

7,5

9,5

9,5

9,5

10,5






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconУтверждаю утверждаю утверждаю президент роо директор гу центр Исполняющий обязанности
Соревнования проводятся 22 октября 2011 года в г. Москве в здании школы №1768 по адресу Пречистенка 12/2

Одобрена утверждаю icon«утверждаю» «утверждаю» Начальник гп «омтп»
Технологическая схема оформления авто-контейнеровозов в режимах пп/ПД, Транзит, Импорт 40

Одобрена утверждаю iconУтверждаю” “утверждаю
Соревнования проводятся в районе гранитного карьера вблизи ст. Пивни Фастовского р-на Киевской области, 1-2 июня 2002г

Одобрена утверждаю iconРоссийской Федерации «утверждаю»
«утверждаю» Председатель секции №14 Ученого Совета мз и ср РФ по проблеме «Кожные болезни и ^б&незии, передаваемые половым путем»...

Одобрена утверждаю iconКрымская федерация кудо
«утверждаю» «утверждаю» Министр образования и науки, Президент Крымской Федерации кудо

Одобрена утверждаю iconУтверждено
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков и общественных наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<