Под общей редакцией Я. И. Маркуса




НазваниеПод общей редакцией Я. И. Маркуса
страница1/8
Дата публикации28.03.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРАКТИКА ОЦЕНКИ



(под общей редакцией Я.Маркуса)


2.1. ОЦЕНКА
ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА


Лесняк В.Г., Филиппов В.П.

(под общей редакцией Я. И. Маркуса)


Киев, 2006 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Введение

2

2. Правовая и нормативная база для оценки военного имущества

3

2.1. Перечень законодательных и нормативных актов

4

2.2. Законы Украины

5

2.3. Земельный кодекс Украины

7

2.4. Постановления КМ Украины

8

2.5. Ведомственные нормативные акты

14

3. Методология оценки военного имущества

17

3.1. Специальные термины

17

3.2. Общие положения

19

3.3. Основные цели оценки военного имущества

20

4. Оценка военного движимого имущества

21

4.1. Алгоритм проведения оценки

21

4.2. Определение первоначальной стоимости и стоимости воспроиз-

водства

22

4.3. Определение коэффициентов обесценивания

24

4.4. Учёет стоимости капитального ремонта

32

4.5. Особенности применения сравнительного подхода

34

5. Оценка военного недвижимого имущества

35

5.1. Общие положения

35

5.2. Классификация военного недвижимого имущества

36

5.3. Определение стоимости недвижимого имущества

36

Примеры оценки военного имущества

41

6.1. Дизель – ггенераторная установка ДГУ-500

41

6.2. Тепловоз маневровый ТЕМ - 2

46

6.3. Оценка стоимости металлолома

55

Литература

58







«Любое дело можно делать тремя способами: правильно, неправильно и по- – армейски».

(Американское изречение)



  1. Введение


Преизидент Дж. Кеннеди сказал : «Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством». А другой американец ( архитектор , а не президент) изрёек: «Ллибо войны выйдут из моды, либо люди». На сегодня с войнами ещёе не покончено, но мода на масштабные войны между странами прошла (Ирак и Югославия не в счёет). Во всяком случаеПо крайней мере, вероятность попытки решения проблем в Европе путёем межгосударственных войн крайне мала. А ведь мы ещёе помним противостояние супердержав в период холодной войны, бряцание оружием, безудержное наращивание военной мощи . . . Но вернёемся на 15 лет назад.

После распада СССР и провозглашения в 1991 году независимости, Украина унаследовала одну из наиболее мощных военных группировок в Европе, оснащёенную ядерным оружием и в целом современными образцами вооружения и военной техники. Верховная Рада 24 августа 1991 года приняла решение взять под свою юрисдикцию все расположенные на территории страны воинские формирования Вооруженных сил бывшего СССР.

К началу 90-х годов на территории Украины находились мощные, оснащенные новейшей техникой объединения: Киевский, Прикарпатский и Одесский военные округа, а также основные силы Черноморского флота, ракетные и воздушные армии, специальные части Центрального подчинения.

В трёех округах дислоцировалось 37 дивизий (9293 танка, около 11000 БТР и БМП, 18240 артиллерийских систем). В частях ВВС и ПВО было более 2000 боевых самолетов, около 800 боевых вертолетов, другие летательные аппараты (без учета ВВС ЧФ).

Для маневра авиации на территории Украины имелось 84 военных аэродромова, из которых 4 – сверхклассных, 55 - первого класса, 25 – второго класса и 26 аэродромов гражданской авиации.

В Украине находились силы РВСН и Стратегической авиации – 43-я ракетная армия (19-я и 46-я ракетные дивизии) со 176 стратегическими ракетами, шахтные и мобильные установки с 1240 ядерными боеголовками и

43 стратегических бомбардировщика (19 единиц. Ту-160 и 25 единиц. Ту-95мс) сс
1068 крылатыми ракетами, которые организационно входили в 13-ю и 106-ю тяжелые бомбардировочные авиационные дивизии. В составе ПВО насчитывалось около 140 зенитно-ракетных комплексов.

Эта группировка насчитывала более 730 тыс. человек и имела стратегические запасы, рассчитанные на длительный срок ведения военных действий.

Как следствие Нна территории Украины осталось огромное количество непригодных к применению и опасных для хранения боеприпасов. Перегрузка баз и арсеналов с такими боеприпасами таит в себе угрозу аварийной ситуации с серьезными материальными и экологическими последствиями и непредсказуемыми человеческими жертвами. Инциденты, периодически возникающие в селе Ново-Ббогдановка Запорожской области, являются подтверждением сказанного.

На сегодняшний день утилизации подлежат около 300,0 тыс. тонн обычных боеприпасов. Ежегодно их количество будет возрастать на 10-15,0 тыс. тонн в связи с окончанием предельныхграничных сроков хранения боеприпасов. Ранее эти боеприпасы подрывали, топили в море или просто закапывали в землю.

Такое решение проблемы для Украины неприемлемо – Постановлением Кабинета Министров Украины №40-1 от 20.01.1995 г. была утверждена «Государственная программа утилизации обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего использования и хранения».

В ходе реформирования Ввооруженных сил Украины в 1996 году численность военнослужащих была сокращена на 370 тыс. человек, парк танков и бронемашин на треть, а ядерный арсенал ликвидирован.

Верховная Рада Украины одобрила в первом чтении проект Закона Украины "О реформировании Вооруженных сил Украины", внесенный Кабинетом Министров Украины. Целью проводимой ныне реформы Вооруженных сил страны является создание эффективной, малочисленной, мобильной и хорошо вооруженной армии на контрактной основе.

В 2000 году был принят Закон "О численности Вооруженных сил Украины на 2000-2005 годы", которым предусматривается, что до
30 декабря 2005 года численность Вооруженных сСил будет составлять 375 тыс. человек, в том числе – 295 тыс. - военнослужащие.

Таким образом, Украина встала на путь кардинального сокращения имеющихся вооружений, спецтехники и иного военного имущества.

Но есть ещёе одна проблема, возникшая как следствие достаточно милитаризованной политики бывшего СССР. Эта проблема носит название «военные городки». Такое название носят места дислокации воинских подразделений, действующих или прекративших своёе существование. Территория «городков» порой насчитывает десятки гектаров земли, с расположенными на ней казармами, зданиями, сооружениями, жилыми домами. Территории ограждены, оснащены элементами инфраструктуры, но . . . не имеют оформленных в установленном порядке актов земельного отвода. Зачастую вообще отсутствуют какие – либо документы, свидетельствующие о праве пользования земельными участками. «Де-факто» городки есть, «де-юре» они вне законодательного поля. А если ещёе отметить, что многие «городки» расположены в достаточно привлекательных зонах крупных областных городов, то становится понятным, что вопрос оценки такого имущества не имеет однозначного решения. Более подробно этот вопрос рассмотрен в разделе 5.
^ 2. Правовая и нормативная база для оценки военного имущества
В период с 1994 г. по 2004 г. в Украине были созданы нормативные и законодательные акты правового режима военного имущества, порядка его отчуждения и реализации. Разработана методика оценки указанного имущества для бухгалтерского учета и отчуждения.

Указанные законодательные, нормативные акты и другие ведомственные документы, несовершенны и нуждаются в доработке, тем не менее, принятие этих актов – первый шаг к созданию цивилизованного рынка военного имущества в государстве.


^ 2.1. Перечень законодательных и нормативных актов
Законы Украины

  • «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине»;

  • «О правовом режиме имущества в Вооруженных сСилах Украины», с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 7 февраля 2002 года №N 3046-III, от 22 мая 2003 года №N 860-IV;

  • «О хозяйственной деятельности в Вооруженных сСилах Украины» от 21 сентября 1999 года № 1076-ХІ, с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 22 мая 2003 года №N 860-IV;

  • «Об особенностях приватизации предприятий, которые принадлежат к сфере управления Министерства обороны Украины», с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 22 мая 2003 года №N 860-IV;

  • «Земельный кодекс Украины».

^ Постановления Кабинета Министров Украины

  • «Об утверждении Методики определения остаточной стоимости имущества Вооруженных сСил Украины и других воинских формирований», от 29 мая 1998 г. №N 759, с изменениями, внесенными Постановлением КМУ от 27 августа 2003 г. №1359;.

  • «О порядке отчуждения и реализации военного имущества Вооруженных сСил» от 28 декабря 2000 г. №N 1919;

  • «Об утверждении Порядка предоставления разрешения военным частям Вооруженных сСил на передачу закрепленного за ними движимого и недвижимого имущества в аренду» от 11 мая 2000 г. №N 778;

  • «О проведении индексации балансовой стоимости основных фондов и определение размеров амортизационных отчислений на полное их восстановление в 1996 - 1997 годах» от 16 мая 1996 г. №N 523;.

  • «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства». Постановление РМ СССР от 22 октября 1990 г. №1072 (на имущество двойного назначения, согласно п. 3. Постановления КМУ от 16 мая 1996 г. №N 523).;

^ Ведомственные нормативные акты

  • «Порядок проведения индексации балансовой стоимости основных фондов предприятий, организаций и учреждений по состоянию на 1 апреля 1996 года», введенныйм общим приказом Минстата, Минэкономики, Минфина и ФГИДМУ от 23.05.96 № 148/64/103/563;.

  • «Инструкция по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений», утвержденная Приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 № 64 и зарегистрированная в Минюсте 01 июля 2000 г. №459/4680, с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Государственного казначейства Украины от 21 февраля 2005 года №30;.

  • Приказы мМинистра обороны Украины относительно общих, межремонтных сроков эксплуатации (норм амортизации) и сроковах хранения военного имущества;.

  • СН 436-72 «Приблизительные нормы выхода материалов, получаемых от разборки зданий при их сносе» от 24 февраля 1972 г. Госстрой РМ СССР;.

  • «Военное недвижимое имущество. Ведомственные нормы амортизации на: жилые здания; общественные здания; специальные фортификационные сооружения; производственные здания; сооружения». Приказ МО СССР №15 от 11.01.77 г. и Приказ Главкома ПВО страны № 128 от 30.12.74 г.


^ 2.2. Законы Украины
Остановимся более детально на основных положениях и требованиях законодательных и нормативных документов.

Закон Украины “О правовом режиме имущества в Вооруженных сСилах Украины” (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 7 февраля 2002 года №N 3046-III, от
22 мая 2003 года №N 860-IV).

«Статья 1» определяет статус военного имущества как государственного, которое закреплено за военными частями, учреждениями и организациями Вооруженных сСил Украины. К военному имуществу отнесены здания, сооружения, передающие устройства, все виды вооружения, боевая и другая техника, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, продовольствие, техническое, аэродромное, шкиперское, вещевое, культурно-просветительское, медицинское, ветеринарное, бытовое, химическое, инженерное, имущество связи, и т. п.

«Статья 2» определяет, что полномочия собственника, относительно военного имущества, относятся к компетенции Кабинета Министров Украины. Этой статьей установлено ограничение, в соответствии с которым вооружение и боевая техника могут передаваться лишь военным формированиям, существование которых предусмотрено законом. А это означает, что свободного открытого и конкурентного внутреннего рынка вооружения и боевой техники не существует, т. е. определить рыночную стоимость вооружения и боевой техники невозможно, поскольку свободная продажа запрещена. Поэтому рыночная стоимость вооружения и боевой техники определяется только при условии продажи на внешнем рынке, с ориентацией на условия тех внешних рынков, где они будут выставляться на продажу.

«Статья 3» предусматривает обретение государственным имуществом статуса военного с момента поступления имущества в Вооруженные сСилы Украины и закрепления его за военной частью вВооруженных сСил. Решение относительно отчуждения списанного военного имущества принимает Министерство обороны Украины.

Решение об отчуждении военного имущества, которое является пригодным для дальнейшего использования, но не находит применения в повседневной деятельности войск, избыточного имущества, а также целостных имущественных комплексов и другого недвижимого имущества принимает Кабинет Министров Украины по представлению Министерства обороны Украины.
^ Закон Украины “О хозяйственной деятельности в Вооруженных сСилах Украины” (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 22 мая 2003 года №N 860-IV).

Определяет правовые основы осуществления в Вооруженных сСилах Украины хозяйственной деятельности и предусматривает ведение подсобного хозяйства, производство продукции, выполнение работ и предоставление услуг, передачу в аренду движимого и недвижимого военного имущества (за исключением вооружения, боеприпасов, боевой и специальной техники).

Особенности передачи в аренду движимого и недвижимого имущества в Вооруженных сСилах Украины предусмотрены Статьей 7. Воинские части могут передавать, без ущерба боевой и мобилизационной готовности, закрепленное за ними движимое и недвижимое военное имущество в аренду юридическим и физическим лицам. Порядок предоставления разрешения военным частям на передачу закрепленного за ними движимого и недвижимого имущества в аренду устанавливается Постановлением Кабинета Министров Украины “Об утверждении Порядка предоставления разрешения военным частям Вооруженных сСил на передачу закрепленного за ними движимого и недвижимого имущества в аренду” от 11 мая 2000 г. №N 778.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconВ. А. Воронин (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Методические основы использования нейронных сетей для прогнозирования временных финансовых рядов

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconПод общей редакцией Маркуса Я. И. Оценка квартир
Листинг средней стоимости квадратного метра жилья в Украине на начало 2007 года 78

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconОценка транспортных средств (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Определение увеличения стоимости дтс в случае обновления (замены) деталей, узлов и агрегатов 37

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconПод общей редакцией Маркуса Я. И. Некоторые аспекты оценки оборудования
Логическая цепочка оценочного процесса выглядит следующим образом: проблема цель задача метод

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка гостиничной недвижимости
Пример расчета стоимости гостиничной недвижимости ОАО «Гостиница» с использованием доходного подхода 51

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconОценка офисной недвижимости (под общей редакцией Маркуса Я. И.)
Пример Маркетинговый анализ рынка офисной недвижимости (на примере г. Киева по данным на 2005 год) 13

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconОценка возмещения имущественного ущерба (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Целью данной работы является: Определение понятия «имущественного ущерба», его классификация и трактовка

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка корпоративных прав. Имущественный подход
Анализ целесообразности применения имущественного подхода в качестве основополагающего при определении рыночной стоимости корпоративных...

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники
После разведения огня дым стал заполнять оболочку, а когда она приняла форму шара, удерживающие ее стропы были отпущены. Воздушный...

Под общей редакцией Я. И. Маркуса iconПод редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация
В украине к настоящему времени сформировалось определенное юридическое законодательно-нормативное поле, определяющее правовые ситуации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<