Цели посещения уроков




Скачать 186.07 Kb.
НазваниеЦели посещения уроков
Дата публикации08.04.2013
Размер186.07 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Военное дело > Урок
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

ПРИ АНАЛИЗЕ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Приложение 1

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ

1. Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения.

1.1. Организация внимания учащихся на уроке, привитие интереса к предмету.

1.2. Изучение работоспособности группы.

1.3. Эффективность и методика использования средств обучения.

1.4. Рациональное использование времени урока.

1.5. Ознакомление учащихся с рациональными способами учебной дея­тельности.
^ 2. Самостоятельная работа учащихся на уроке, система учета знаний.
2.1. Изучение текущего учета знаний учащихся, выполнение домашнего задания.

2.2. Приемы работы учителя по формированию общеучебных умений и навыков учащихся.

2.3. Осуществление индивидуального подхода к учащимся на уроке.

2.4. Приемы и методы проведения самостоятельной работы на уроке.

2.5. Использование на уроке творческих работ, практических заданий.
^ 3. Проверка содержания и методов изучения нового материала.
3.1. Система работы по формированию у учащихся научных понятий.
3.2. Изучение приемов систематизации и закрепления нового материала.
3.3. Состояние повторения и обобщения знаний учащихся.

3.4. Использование межпредметных связей на уроке, воспитательная направленность преподавания.

3.5. Соответствие содержания урока требованиям Госстандарта, обязательного минимума содержания среднего образования.
^ 4. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
4.1. Изучение форм и методов опроса учащихся на уроке.

4.2. Развитие познавательных интересов учащихся на уроке.

4.3. Эффективность использования методов и приемов обучения.

4.4. Взаимосвязь групповой, фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

4.5. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы по формированию интереса к предмету.
^ 5. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность знаний учащихся.

5.1. Соответствие знаний учащихся требованиям Госстандарта.

5.2. Методика работы учителя по активизации мыслительной деятельности учащихся.

5.3. Методика проведения зачета, самостоятельной и практической работы.

5.4. Качество образовательной подготовки учащихся.

5.5. Реализация воспитательных и развивающих целей урока.

Приложение 2

ПАМЯТКА

посещающему урок с целью:

«Организация урока, выполнение единых педагогических требований к учащимся, оснащение урока средствами обучения»

1. Организация урока, выполнение учащимися единых педтребований

1. Как выполняются предъявляемые учителем педагогические требования:

  • наличие учебников, тетрадей, учебных принадлежностей у учащихся;

  • состояние учебников и тетрадей;

  • дисциплина учащихся на уроке;

  • порядок выяснения отсутствующих и причин отсутствия.

  1. Объявлена ли цель и тема урока?

  2. Проверка выполнения домашнего задания.

  3. Рациональное использование времени урока:

  • ознакомление учащихся с рациональными способами учебной деятельности;

  • проверка учителем работы учащихся на уроке.

2. Оснащение урока средствами обучения

  1. Оснащенность кабинета средствами обучения и возможность их использования.

  2. Проверена ли исправность и наличие средств обучения перед уроком.

  3. Прослушаны или просмотрены ли перед уроком средства обучения.

  4. Соответствие средств обучения содержанию и этапу урока.

  5. Проведение инструктажа перед применением, цель, вопросы.

  6. Носят ли поставленные вопросы познавательный, проблемный характер.

  7. Организация класса, дисциплина учащихся во время использования средств обучения.

  8. Эффективность использования средств обучения.

  9. Правила техники безопасности при использовании ТСО, запланировано ли применение средств обучения на уроке?

  10. Изучение приемов использования компьютерной техники, информационных технологий.


Приложение 3

ПАМЯТКА

посещающему урок с целью:

«Система учета знаний учащихся, самостоятельная работа учащихся на уроке»

1. Система учета знаний учащихся.

  1. Качество знаний учащихся, их соответствие требованиям программы.

  2. Степень овладения практическими умениями и навыками.

  3. Объективность оценки знаний и их соответствие нормам.

  4. Методы, применяемые учителем при проверке знаний учащихся, их эффективность.

  5. Индивидуальная работа с учащимися.

  6. Проверка тетрадей:

а) система письменных работ;

б) регулярность и тщательность проверки тетрадей;

в) система работ над ошибками;

г) выполнение единого орфографического режима;

д) внешний вид тетрадей.

2. Самостоятельная работа на уроке.

  1. Организация усвоения новых знаний на уроке.

  2. Самостоятельная работа на уроке с учебником, дополнительной литературой.

  3. Оснащение урока средствами обучения, их роль в оценке знаний.

  4. Дифференцированность работ учащихся по степени трудности.

  5. Система проблемных и логических заданий учащихся на уроке.

  6. Использование в работе творческих и практических домашних заданий.


Приложение 4

ПАМЯТКА

посещающему урок с целью:

«Проверка содержания и методов изучения нового материала»

1. Содержание урока

  1. Соответствует ли содержание урока требованиям Госстандарта, рабочей учебной программе.

  2. Научная направленность изложения нового материала.

  3. Доступность и полнота изложения нового материала.

  4. Структура урока, ее соответствие содержанию урока, рациональность использования времени урока.

  5. Характер изучения нового материала:

  • ставились ли познавательные задачи;

  • создавались ли проблемные ситуации;

  • выделено ли главное в изучаемом материале;

  • записаны ли в тетрадь выводы, определения, формулы и т.д.;

  • показана ли возможность применения новых знаний на практике;

  • реализованы ли на уроке воспитательные возможности, заложенные в учебном материале.

2. Методы обучения на уроке

  1. Какие методы обучения были использованы на уроке.

  2. Правильность выбора методов обучения для данного урока.

  3. Соответствие методов обучения целям урока, содержанию учебного материала, готовности учащихся к усвоению новых знаний.

  4. Эффективность методов обучения:

  • позволяли интенсифицировать учебный процесс;

  • формировали у учащихся умения и навыки самостоятельной работы;

  • учили применению полученных знаний в новой ситуации;

  • развивали творческие силы и способности учащихся;

  • воспитывали положительное отношение к учебе.

3. Роль комплексного методического обеспечения кабинета в совершенствовании знаний учащихся

  1. Система проверки знаний учащихся при закреплении полученных знаний (индивидуальные задания, зачетный и дидактический материал).

  2. Система закрепления полученных знаний на уроке.


Приложение 5

ПАМЯТКА

посещающему урок с целью:

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке»

  1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой, умение вызвать интерес к теме.

  2. Постановка целей перед учащимися на каждом этапе урока и их реализация.

  3. Организация поэлементного усвоения новых знаний на уроке.

  4. Самостоятельная работа учащихся на уроке с учебником, справочной лите­ратурой, обеспечение дифференцированного подхода.

  5. Система проблемных и логических заданий учащихся:

  • в ходе проверки знаний и домашней работы;

  • при изучении нового материала;

  • в процессе закрепления.

  1. Оснащение урока средствами обучения и его роль в активизации познава­тельной деятельности учащихся на уроке.

  2. Преемственность между классной и домашней работой и ее роль в активиза­ции мыслительной деятельности учащихся.

  3. Рекомендация литературы для внеклассного чтения по предмету.

  4. Система стимулирования познавательной активности учащихся на уроке.

^ 10. Роль комплексного методического обеспечения предмета в активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Приложение 6

ПАМЯТКА

посещающему урок с целью:

«Эффективность методов преподавания, глубина и прочность знаний учащихся»

1 .Организация начала урока

1. Как выполняются предъявляемые учителем педагогические требования:

  • наличие у учащихся учебников, тетрадей, учебных принадлежностей;

  • порядок выяснения отсутствующих и причин отсутствия.

  1. Объявлена ли цель и тема урока.

  2. Проверено ли выполнение домашнего задания.

  3. Рационально ли используется время урока.

2. Содержание урока

1. Как запланированы и реализованы образовательная, развивающая и воспи­тательная цели урока:

  • конкретность целей;

  • связь их с содержанием учебного материала;

  • вопросы воспитания на уроке.

  1. Учит ли самостоятельно рассуждать, обобщать, делать выводы, составлять план, работать с книгой.

  2. Работа над речью учащихся.

  3. Добивается ли усвоения вопросов познавательного и проблемного характера не только сильными учащимися.

  4. Эффективность урока.

3. Структура урока

  1. Время каждого этапа урока.

  2. Отражена ли в поурочном плане структура урока.

  3. Целесообразность каждого из этапов урока, их соответствие целям урока.

  4. Методы ведения урока

  1. Какие методы обучения учитель использует в своей работе.

  2. Соответствуют ли методы преподавания содержанию учебного материала и целям урока.

  3. Эффективность методов ведения урока.

  4. Как используется на уроке самостоятельная работа.

  5. Продумана ли система вопросов к учащимся, их познавательный или проблемный характер.

  6. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

  7. Целесообразность и методика использования на уроке различных средств обучения.

Приложение 7

Целевое посещение уроков на I полугодие / учебного года

Ф.И.О. преподавателя

Какие вопросы подвергаются проверке преподавателя

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.

Методика изложения нового материала

Привитие интереса к предмету

Состояние повторения на уроке

Система учета знаний учащихся

2.

Изучение работоспо­собности группы

Осуществление индивидуального подхода к учащимся

Изучение методов опроса

Соответствие содержания урока программе и стандарту

3.

Организация урока, выполнение педагогических требований

Методика закрепления нового материала

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Методика проведения зачета

4.

Изучение текущего учета знаний учащихся

Формы и методы опроса учащихся

Формирование навыков самостоятельной работы

Глубина и прочность знаний учащихся



Приложение 8

Анализ урока

Ф.И.О. учителя предмет класс

Ф.И.О. проверяющего

Дата

Тема урока

Цель посещения урока

1. Организационная часть урока

  1. Санитарно-гигиеническое состояние кабинета.

  2. Списочный состав класса и фактическая явка.

  3. Готовность учащихся к уроку.

  4. Дисциплина учащихся.

  5. Выполнение педтребований.

  6. Организация начала урока.

  7. Организация окончания урока.

  8. Наличие плана урока.

  9. Качество ведения журнала.

  1. Рациональное использование времени урока.

  2. Определение целей урока.


2. Актуализация ранее приобретенных учащимися знаний

  1. Формы проведения опроса.

  2. Метод проведения опроса.

  3. Организация самостоятельной работы учащихся на этом этапе.

  4. Использование индивидуального подхода к учащимся.

  5. Выявление опорных знаний.

  6. На что делается главный упор.

  7. Характер вопросов к учащимся.

  8. Качество ответов учащихся.

  9. Учет знаний, объективность оценок.

3. Формирование новых знаний, умений, навыков

  1. Доступность и глубина изложения.

  2. Отбор содержания.

  3. Структурное построение урока.

  4. Научная направленность преподавания.

  5. Использование межпредметных связей.

  1. Методы изложения материала.

  2. Использование элементов проблемного обучения.

  3. Осуществление дифференцированного обучения.

  4. Формы самостоятельной работы на этом этапе.

  1. Характер деятельности учащихся.

  2. Использование ТСО.

  3. Реализация целей урока.

  4. Приемы активизации познавательной деятельности.

  5. Воспитательный характер обучения.

4. Закрепление и применение полученных знаний

  1. Формы закрепления материала.

  2. Методы закрепления материала.

  3. Качество усвоения теоретических знаний.

  4. Прочность практических умений.

  5. Использование индивидуального подхода к учащимся.

  6. Характер вопросов к учащимся.

  7. Организация самостоятельной работы учащихся на этом этапе.

  8. Подведение итогов урока.

5. Другие достоинства и недостатки урока

Рекомендации:

Приложение 9

Анализ урока

Ф.И.О. учителя

Предмет

Ф.И.О. проверяющего

Дата

Тема урока

Цель посещения

Схема анализа урока

Результаты

  1. Цели урока.

  2. Избранная структура урока и ее соответствие поставленным целям урока.

  3. Сочетание групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса.

4. Использование дифференцированного подхода к различным группам учащихся

  1. Применение средств наглядности и технических средств обучения.

  2. Стиль общения с учащимися.

  3. Гигиенические условия и работоспособность учащихся.

  4. Объем домашнего задания и его дифференцированность.

  5. Оценка деятельности учеников.

Рекомендации:

Приложение 10

Анализ урока

Ф.И.О. учителя Предмет Класс

Ф.И.О. проверяющего

Дата

Тема урока

Цель посещения

Тип урока

Схема анализа урока

Результаты

1. Организация урока

1.Число учащихся по журналу.

  1. Присутствует на уроке.

  2. Опоздали.

  3. Санитарное состояние кабинета.

  4. Выполнение учащимися единых педагогических требований.

  5. Наличие плана урока.


2. Актуализация ранее приобретенных учащимися знаний

  1. Готовность учащихся к уроку.

  2. Форма проведения опроса.

  3. Методы проведения опроса.

  4. Организация самостоятельной работы учащихся на этом этапе.

  5. Использование индивидуального подхода к учащихся.

  6. Выявление опорных знаний.

  7. На что делается главный упор.


3. Формирование новых знаний, умений, навыков

  1. Доступность изложения.

  2. Научность изложения.

  3. Реализация целей урока.

Рекомендации:

Приложение 11

Анализ урока

Ф.И.О. учителя Предмет Класс

Ф.И.О. проверяющего

Дата .

Цель посещения

Тема урока

Тип урока

Анализируемые вопросы

Результаты

1, Организационная часть урока

  1. Посещаемость.

  2. Готовность учащихся к уроку.

  3. Организация начала урока.

  4. Дисциплина.

  5. Выполнение требований учителя.

  6. Организация окончания урока.

2. Характер познавательной деятельности учащихся

  1. Наличие познавательного интереса.

  2. Активность учащихся на уроке.

  3. Самостоятельная работа репродуктивного характера.

  4. Самостоятельная работа творческого характера.

  5. Формирование у учащихся положительной мотивации к изучаемому предмету.

  6. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке.

  7. Эмоционально-волевой настрой.

  8. Эффективность используемых методов обучения.

  9. Сформированность знаний, умений и навыков.

10. Достижение поставленных целей урока.

Рекомендации:

Приложение 12

Анализ урока

Ф.И.О. учителя Предмет Класс

Ф.И.О. проверяющего

Дата

Цель посещения

Тема урока

Тип урока _________________

Анализируемые вопросы

Результаты

1. Организация урока

  1. Санитарно-гигиенические условия.

  2. Выполнение учащихся единых педтребований.

  3. Использование средств обучения на уроке.

  4. Дисциплина учащихся.

  5. Наличие плана урока.

  6. Качество ведения журнала т/о.

  7. Рациональное использование времени урока.

2. Содержание урока

  1. Определение целей.

  2. Отбор содержания нового материала.

  3. Структурное построение урока.

  4. Профессиональная направленность преподавания.

  5. Осуществление межпредметных связей.

  6. Решение воспитательных задач на уроке.

  7. Характер деятельности учащихся.

  8. Реализация целей урока.

  9. Подведение итогов урока.

3. Методика проведения урока

  1. Формы и методы опроса.

  2. Характер вопросов к учащимся.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся.

  5. Методы контроля и самоконтроля.

  6. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

  7. Рациональность использования методов обучения на различных этапах урока.

  8. Индивидуальный подход к учащимся.

  9. Формы и методы закрепления материала.

Рекомендации:

Приложение 13

^ Анализ урока

Ф.И.О. учителя Предмет Класс

Ф.И.О. проверяющего

Дата____________________________________________________

Цель посещения__________________________________________

Тема урока_______________________________________________

Тип урока________________________________________________

Анализируемые вопросы___________________________________

Результаты_______________________________________________

Схема анализа урока. Результаты

1. Организация урока

  1. Число учащихся по журналу.

  2. Присутствует на уроке.

  3. Опоздали.

  4. Санитарное состояние кабинета.

  5. Выполнение учащимися единых педтребований.

  6. Наличие плана урока.

2. Актуализация ранее приобретенных учащимися знаний

  1. Готовность учащихся к уроку.

  2. Формы проведение опроса.

  3. Методы проведения опроса.

  4. Организация самостоятельной работы учащихся на этом этапе.

  5. Осуществление индивидуального подхода к учащимся.

  6. Выявление опорных знаний.

  7. На что делается главный упор.

3. Формирование новых знаний, умений, навыков

  1. Доступность изложения.

  2. Научность изложения.

  3. Постановка целей урока.

  4. Использование разнообразных источников знаний.

  5. Методы проведения урока.

  6. Использование элементов проблемного обучения.

  7. Осуществление дифференцированного обучения.

  8. Характер самостоятельной работы.

4. Закрепление и применение полученных знаний

  1. Качество усвоения теоретических знаний.

  2. Прочность практических умений.

  3. Эффективность форм проверки знаний.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Реализация поставленных целей.

Рекомендации:

Приложение 14

График посещения уроков

Месяц

Организация урока, выполнение единых педтребований

Система учета знаний учащихся, самостоятельная

работа на уроке

Проверка содержания и методов изу­чения нового материала учащимися

Активизация

познавательной

деятельности

на уроке

Январь

Математика История

Литература (5-6) География (7-8)

Физика (7-8) Обществознание

Информатика Химия (8-9)

Февраль

физика (10-11) Черчение

ОБЖ

Химия (10-11)

История (9-10) География

Литература Физика(8-9)

Март

Информатика Математика

Литература (5-6) Биология (7-8)

История (7-9) Алгебра (7-8)

Химия (10-11) Геометрия (9)

Апрель

Физкультура Химия

Математика

Физика

Черчение Геометрия

История

Алгебра

Май

Физкультура Биология

Черчение

Химия

Математика Литература

Информатика Русский язык

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели посещения уроков iconПреемственность в обучении химии в профессиональном лицее колесниченко...
Для этого 7 уроков (2 обязательных урока по программе и плюс 5 резервных часов) необходимо отвести для выяснения пробелов по химии...

Цели посещения уроков iconКоллекция уроков Adobe Photoshop часть 1-2-3 Lucky Blake 2012 rus
Коллекция уроков по работе с Adobe Photoshop c в каждый сборник входит 50 иллюстрированных уроков в формате pdf + бонусы

Цели посещения уроков iconСамоанализ урока
Этот урок является одним из серии уроков на развитие цветоощущение и цветовосприятия, в блоке интегрированных уроков цветоведение-...

Цели посещения уроков iconРеферат по нескольким источникам. Подготовка к контрольному диктанту Цели
Учитель средней школы №24 г. Алчевска (Луганская обл.) Л. Н. Стрелкова просит рассказать о современном опыте проведения уроков развития...

Цели посещения уроков iconПравила посещения Правила посещения фитнес зоны нашего клуба
Жетон является допуском на занятие !!! Инструктор имеет право не допустить клиента на данное занятие

Цели посещения уроков iconТренинговое занятие для 4 кл. «Скоро пятый класс» Цели
Цели: способствовать формированию групповой сплоченности; помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе

Цели посещения уроков iconАнализ проведения недели открытых уроков учителей естественнонаучного...
...

Цели посещения уроков iconУроков в неделю)+ занятия по тематике (10 уроков в неделю), проживание...
Стоимость в долларах включает обучение английскому (10 уроков в неделю)+ занятия по тематике (10 уроков в неделю), проживание в резиденции...

Цели посещения уроков iconУроков, преподанных Твардовским. Тип урока
Ель: провести учебный диалог с целью изучения нравственной проблематики поэмы А. Т. Твардовского «По праву памяти»; определить место...

Цели посещения уроков iconПлан Повторение 35, 36 уроков Служение Духа Святого в служении Иисуса...
Незнание о сегодняшнем служении Иисуса приводит нас к тому, что мы не знаем, как жить и служить сегодня, взаимодействуя с Ним как...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<