Скачать 44.51 Kb.
|
Классный час "Женщинам–ветеранам посвящается..."11 классБершак О.Н.Цели:
Приглашенные: дети войны Поташова Анна Афанасьевна,Ларина Фаина Александровна Музыкальное сопровождение: песни о войне. Ход мероприятия Вступление. Песня “Священная война”, слова В.Лебедева-Кумача, музыка А,Александрова. Ведущий: Приближается замечательный праздник – 8 Марта, международный женский день. Женщина – это нежность, мягкость, доброта, любовь. Женщина – это, прежде всего, мать. Но сегодня хочется особо отметить и поздравить женщину – воина. Наш классный час мы посвящаем им, женщинам Великой Отечественной войны. ^ “Мужество” Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. “^ Солдаты мы, а не солдатки. Шагаем строем… Ночь – ни зги… Нам все к лицу: ремни и скатки, Не по размеру сапоги, Мужские песни строевые И запевала впереди… И до чего же боевые Блестят медали на груди! Стройные, хрупкие, молодые, совсем еще девчонки. Они били врага наравне с мужчинами. Девушки были и связистками, и зенитчицами, и летчицами, которых фашисты называли “Ночными ведьмами”. Анна Егорова, Герой Советского Союза, была штурмовиком. Всего три женщины летали во время войны на “штурмовиках”. В 1944 году она была сбита, попала в плен. Будучи в плену Анна прятала свои ордена и медали в сапогах и ждала с надеждой освобождения. После освобождения ее ждали новые испытания, но она преодолела и их. Так неужели ей, юной девушке, и всем другим, таким же как она, не было страшно? Звучит стихотворение Ю. Друниной “Я только раз…” Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. В первых числах декабря 1941 года в селе Петрищеве немцы казнили восемнадцатилетнюю комсомолку. Назвавшую себя Татьяной. Она оказалась московской школьницей Зоей Космодемьянской. ^ Как собачий лай, чужая речь. ...Привели ее в избу большую. Куртку ватную сорвали с плеч. Старенькая бабка топит печь. Пламя вырывается, бушуя... Сапоги с трудом стянули с ног. Гимнастерку сняли, свитер сняли. Всю, как есть, от головы до ног, всю обшарили и обыскали. Малые ребята на печи притаились, смотрят и не дышат. Тише, тише, сердце, не стучи, пусть враги тревоги не услышат. Каменная оторопь - не страх. Плечики остры, и руки тонки. Ты осталась в стеганых штанах и в домашней старенькой кофтенке. И на ней мелькают там и тут мамины заштопки и заплатки, и родные запахи живут в каждой сборочке и в каждой складке. Все, чем ты дышала и росла, вплоть до этой кофточки измятой, ты с собою вместе принесла – пусть глядят фашистские солдаты. Постарался поудобней сесть офицер, бумаги вынимая. Ты стоишь пред ним, какая есть, – тоненькая, русская, прямая. Это все не снится, все всерьез. Вот оно надвинулось, родная. Глухо начинается допрос. – Отвечай! – Я ничего не знаю. – Вот и все. Вот это мой конец. Не конец. Еще придется круто. Это все враги, а я – боец. Вот и наступила та минута. – Отвечай, не то тебе капут! – Он подходит к ней развалкой пьяной. – Кто ты есть и как тебя зовут? Отвечай! – Меня зовут Татьяной. Стала ты под пыткою Татьяной, онемела, замерла без слез. Босиком, в одной рубашке рваной Зою выгоняли на мороз. И своей летающей походкой шла она под окриком врага. Тень ее, очерченная четко, падала на лунные снега: Только б не упасть, ценой любою... – Окрик: – Рус! – И ты идешь назад. И опять глумится над тобою гитлеровской армии солдат. Русское село – светло как днем. Залит мир декабрьской лунной ночью, пахнет ветер дымом и огнем. И уже почти что над снегами, легким телом устремясь вперед, девочка последними шагами босиком в бессмертие идет. А как, наверное, страшно терять подруг? Ведь фронтовая дружба на веки. Она самая крепкая. Об этом в своем стихотворении рассказала Ю.Друнина. ^ Все пережили, все вынесли: и свою, и чужую боль. Труднее всех, наверное, было сестрам милосердия. Видеть окровавленные тела, смотреть на страдания раненых и помогать им выжить уверенными руками – это под силу только самым стойким и мужественным. ^ Солдатские будни Только что пришла с передовой Мокрая, замерзшая и злая, А в землянке нету никого, И, конечно, печка затухает Так устала – руки не поднять, Не до дров – согреюсь под шинелью. Прилегла, но слышу, что опять По окопам нашим бьют шрапнелью. Из землянки выбегаю в ночь, А на встречу мне рванулось пламя. Мне навстречу – те, кому помочь Я должна спокойными руками. И за то, что снова до утра Смерть ползти со мною будет рядом, Мимоходом: “Молодец, сестра!” – Крикнут мне товарищи в награду. Да еще сияющий комбат Руки мне протянет после боя: – Старшина, родная! Как я рад, Что опять осталась ты живою! “Сестра” Когда, упав на поле боя – И не в стихах, а наяву, – Я вдруг увидел пред собою Живого взгляда синеву, Когда склонилась надо мною Страданья моего сестра, – Боль сразу стала не такою: Не так сильна, не так остра. Меня как будто оросили Живой и мертвою водой, Как будто надо мной Россия Склонилась русой головой!.. Несмотря на все невзгоды, страх, боль, потери, они выстояли, выжили. Что же им помогало? Надежда… ^ “Солдатские песни” Все было – и скользко, и круто, Все было – и солнце, и мгла, Но тихая эта минута Со мною сквозь годы прошла: Стреляют поленья сухие, Недолог походный уют. Девчата “второй хирургии” Солдатские песни поют. Иль сводки последних известий Повинны, тревожные, в том, Что даже походные песни Мы так вдохновенно поем? И плач над могилою братской, И зовы далекой любви – Все вылилось в песне солдатской, – А песню как хочешь, зови. Замкнусь, тишины не нарушу, А боль моя – дело мое… И ранит мелодия душу И мягко врачует ее. Терпи! Не приходит до срока Ни радость, ни горькая весть… И грустно, что счастье далеко, И сладко: далеко, да есть. Перед детьми выступили с рассказом о своем трудном военном детстве, о матерях которые воспитывали детей и ковали победу в тылу. |
![]() | Классный час «Искусство владеть собой 12. 00 10а Котов А. В. 11 Классный час «Индивидуальность и индивидуализм» | ![]() | Цель: поздравление учителей и учениц школы с наступающим Всемирным женским днем; воспитание уважительного отношения к женщинам |
![]() | Цели и задачи мероприятия: воспитывать уважительное отношение к ветеранам и к старшему поколению, любовь к Родине и гордость за её... | ![]() | Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась!... |
![]() | Путешествовали по сказкам, встречаясь со сказочными героями, которые объясняли, какие права они нарушили. Рассказали о своих обязанностях... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 Воронежская область, Аннинский район, п г т. Анна,... |
![]() | Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами... | ![]() | Молодая гвардия героям Краснодона посвящается…, учащиеся класса выполняли проект «Молодая гвардия» |
![]() | Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Что же это за форма воспитательной деятельности?... | ![]() | С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит:... |